Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2017 г. N 727
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АРЕАЛ-СТРОЙ" на действия заказчика - МУП Шушенского района "Тепловые и электрические сети" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция электрических сетей с переводом на систему АСКУЭ" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АРЕАЛ-СТРОЙ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519600008117000011.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "АРЕАЛ-СТРОЙ" 26.04.2017 был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации. Заказчиком в установленные сроки ответ на запрос о даче разъяснений аукционной документации не размещен в Единой информационной системе.
Заказчиком 17.05.2017 было размещено Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
В измененной аукционной документации некорректно указан порядок оплаты по контракту, а именно в пункте 2.10 "Информационной карты" указано - Заказчик производит оплату по факту в течении пятнадцати дней от даты сдачи работ, а в пункте 3.1 "Проекта контракта" указано - оплата по контракту производится по факту поставки Товара и выполнения работ, после предъявления счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приема-передачи, по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 15 дней с даты подписания документов о приемке.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция электрических сетей с переводом на систему АСКУЭ".
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 18.04.2017 сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 03.05.2017.
ООО "АРЕАЛ-СТРОЙ" направило запрос о даче разъяснений положений аукционной документации 26.04.2017, то есть в срок установленный статьей 65 Закона о контрактной системе.
Из сведений размещенных в Единой информационной системе, Заказчиком не были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.10 Информационной карты установлено - заказчик производит оплату по факту в течении пятнадцати дней от даты сдачи работ.
Пунктом 3.1 Проекта контракта установлено - оплата по Контракту производится по факту поставки Товара и выполнения работ, после предъявления счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки-передачи, по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 15 дней с даты подписания документов о приёмке.
Согласно аукционной документации выполнение услуг должно быть выполнено с поставкой товара.
Следовательно положения установленные пунктом 2.10 Информационной карты и пунктом 3.1 Проекта контракта где указано, что оплата будет произведена по факту поставки Товара и выполнения работ не противоречит друг другу.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АРЕАЛ-СТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки комиссии по осуществлению закупок не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2017 г. N 727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017