Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 июня 2017 г. N 04-30/41-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" Стоянова К.И. (дов. N 25/790 от 05.06.2017 г.), Пастухова М.А. (дов. N 25/791 от 05.06.2017 г.), Преображенской А.Г. (дов. N 25/792 от 05.06.2017 г.), без участия заявителя ИП Подгорнова С.В., извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Подгорнова С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Больнично-поликлинического корпуса (основная часть) и перехода к корпусу Водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" (реестровый номер 0347100001917000038).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок, а именно: неправомерный отказ в допуске заявителю.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 05.05.2017 г. заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Россисйкой Федерации по Магаданской области" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Больнично-поликлинического корпуса (основная часть) и перехода к корпусу Водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" (реестровый номер 0347100001917000038). Начальная (максимальная) цена контракта 5 303 088,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2017 г. 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 23.05.2017 г.; дата проведения аукциона - 26.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0347100001917000038 от 22.05.2017 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0347100001917000038 от 26.05.2017 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 3 950 800,56 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0347100001917000038 от 26.05.2017 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО "СВЕРХСТРОЙ" с ценой контракта 3 950 800,56 руб.
2. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее соответственно - Постановление N1457, Перечень).
Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что работы и услуги по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В рассматриваемом извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указанные требования, ограничения не установлены.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В Главе 4. "Заказ на поставку услуг" "Требования к участникам закупки" аукционной документации заказчик требует предоставления участником закупки декларации о соответствии участника аукциона по п.3-7, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе требованию:
"- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью".
Согласно представленным материалам дела, требование, предъявляемое заказчиком к участнику аукциона о соответствии участника аукциона по п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не содержит сведений по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Таким образом, участником закупки допущено нарушение п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно представленным материалам дела, заказчик в составе первой части заявки на участие в аукционе требует предоставление участником закупки информации как по пп. "а", так и пп. "б".
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0347100001917000038 от 22.05.2017 г. участнику закупки с порядковым номером 1 (ИП Подгорнов С.В.) было отказано по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0347100001917000038 от 22.05.2017, размещенный на официальном сайте ЕИС, не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подгорнова С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Больнично-поликлинического корпуса (основная часть) и перехода к корпусу Водогрязелечебницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Магаданской области" (реестровый номер 0347100001917000038) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1, п.7 ч.1 ст.31, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 июня 2017 г. N 04-30/41-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017