Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 мая 2017 г. N ВП-66/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Представители от заказчика и уполномоченного органа на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом.
В Сахалинский УФАС России (далее - Управление, Комиссия) поступила жалоба от ООО "АС" (далее - Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии - Администрации Поронайского городского округа (далее - котировочная комиссия, Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг по проведению независимого исследования "Оценка качества работы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Поронайского городского округа"" (извещение N 0161300006017000080) (далее - запрос котировок).
До рассмотрения жалобы по существу, в адрес Управления, поступил отзыв жалобы.
Согласно ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Таким образом, Комиссия жалобу по существу не рассматривает.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку закупкиN 0161300006017000080, Комиссия установила следующее.
10.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок 0161300006017000080.
Начальная (максимальна) цена контракта - 150 000,00 рублей.
На участие в запросе котировок подано 4 (четыре) заявки(протокол от 17.05.2017).
Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок и приняла решения о соответствии всех заявок установленным в извещении требованиям, а также требованиям Закона о контрактной системе.
17.05.2017 по результатам оценки заявок Победителем запроса котировок признан Индивидуальный предприниматель Гладков Денис Борисович.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Исходя из ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системы котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Вместе с тем, извещение не содержит требований предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 95 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), а именно независимая оценка качества образования осуществляется только юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в рамках утвержденной документации, не нарушила порядок рассмотрения заявок согласно ст. 78 Закона о контрактной системе и на законных основаниях признала Индивидуального предпринимателя победителем даннойзакупки.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ст. 95 Закона об образовании независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
Данное ограничение необходимо было отразить Заказчиком в извещении с целью исключения участия в запросе котировок лиц, организационно-правовая форма которых не будет соответствовать данному требованию документации.
В силу вышеизложенных норм, Комиссия решила признать Заказчика нарушившим требования: п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Поскольку, на момент проведения внеплановой проверки по итогам закупки заключен Контрактот 25.05.2017 N 51, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документы закупки, представленные заказчиком и уполномоченным учреждением, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 ч. 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Жалоба ООО "АС" на действия котировочной комиссии - Администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг по проведению независимого исследования "Оценка качества работы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Поронайского городского округа"" (извещение N 0161300006017000080) - по существу не рассматривать.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок заключен контракт, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 мая 2017 г. N ВП-66/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017