Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 153/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя от третьего лица - Боровикова А.А., доверенность N15 от 05.06.2017. Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ИП Ро Ен Хак (Заявитель, Индивидуальный Предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт пищеблока" (извещение N 0361300004617000103) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном признании заявки несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации. Заявитель указал, что аукционная документация не содержит инструкции по ее заполнению, что лишает участников закупки качественно составить заявку для участия в аукционе. Также техническая часть задания, по мнению Заявителя, составлена некорректно, без конкретного указания материалов, которые должны применяться подрядчиком для выполнения данных работ.
Заявитель указывает, что в его заявке представлены все технические характеристики применяемых материалов, а также по всем материалам имеется ссылка на ГОСТ и ТУ. Остальные примерные показатели применяемых материалов не оказывают влияния на качество выполняемых работ.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представил письменное возражение, из которого следует, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование Заказчика к первой части заявки, установлено в соответствии с положением п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны сведения о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г. N 88-Е на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.
На заседании Единой комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона одна заявка N 4, трем заявкам (N 1, N 2, N 3) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе (N2- заявка Заявителя).
Анализ заявки N 2 показал, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника в п. 74, 84, 90, 91 - отсутствуют характеристики товара, в п. 107 - не указаны показатели применяемого материала, а именно:
-п. 74 Технической части документации об электронном аукционе:
"Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток (ГОСТ - 28013-98). Цвет сухой смеси - серый Основное связующие - цемент. Температура работы - рабочая температура при проведение облицовочных работ и в течении двух дне после выкладывания керамической плитки должна составлять не ниже +10 С Температура затворения цементного раствора - максимум +40 С Жизнепригодность раствора клея - после смешивания сухой смеси с водой составляет не менее 4 часов. Время пригодности смеси клея на основание - не менее 10 мин, открытое время".
В заявке участника закупки указано: п. 28 - "Цемент".
- п. 84 Технической части документации об электронном аукционе: "Базалит Л75 (1000x500x50мм) (ТУ 5769-016-00287220-2005) Плотность не менее 51-75 кг/мЗ. Теплопроводность при 10°С, Вт/(м.°С) не более 0,033. Теплопроводность при 25°С, Вт/(м.°С) не более 0,034. Теплопроводность при условиях эксплуатации А, Вт/(м.°С) не более 0,040. Теплопроводность при условиях эксплуатации Б, Вт/(м.°С) не более 0,044. Паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) не менее 0,5. Содержание органических веществ, не более 3%. Горючесть, степень НГ".
В заявке участника закупки указано: п. 39 - "Базалит Л75 (1000X500X50мм) (ТУ 5769-016-00287220-2005".
- п. 90 Технической части документации об электронном аукционе:
"Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски стен (ТУ 5772-001-47985090-98). Цвет шпаклевки: белый. Связующее вещество: белый цемент Водостойкость материала: водостойкий. Заполнитель материала: известняк Максимальная фракция наполнителя: не более 0,3 мм. Время применения раствора с момента его затворения водой: 3 часа. Прочность сцепления раствора с бетоном через 28 суток, МПа, составляет не менее 0,5. Время высыхания одного слоя раствора при 20°С: 1-2 суток. Прочность раствора на сжатие через 28 суток, отн.вл.50%,+23°С, Мпа составляет не менее 6-8".
В заявке участника закупки указано: п. 43 - "Штукатурка известково-цементная (ТУ 5772-001-4785090-98".
- п. 91 Технической части документации об электронном аукционе: "Грунт бетон-контакт (ГОСТ Р52020-2003): адгезионный акриловый грунт; массовая доля нелетучих веществ не менее 50%; время высыхания пленки до степени 3, t (+20+2)°С не более 1 часа; адгезия не более 16; рН7,0-9,5; стойкость к статическому воздействию воды не менее 24 ч; условная вязкость ВЗ-246 с соплом не менее 6 мм, при t(+202)°C не менее 40с; класс опасности (малоопасные вещества) 4.
В заявке участника закупки указано:
п. 45 - "Грунт бетон-контакт 9ГОСТ Р5202-2003): адгезионный акриловый грунт".
- п. 107 Технической части документации об электронном аукционе:
Грунт (ТУ - 2312-021-10861980-2013), изготовленный на основе акриловых полимеров, который глубоко проникает в субстрат обрабатываемой поверхности. Состав обладает водоотталкивающими свойствами, устойчив к действию щёлочи. Быстро впитывается, повышая прочность и увеличивая адгезию обработанной поверхности. Применяется на бетонно-цементные, гипсовые основания, окрашенные поверхности прочие. Расход: не более 0,25 - 0,30 кг/кв. м. Цвет: молочный. Удельный вес: не менее 1.00.01. Вязкость: не менее 30-20.
В заявке участника закупки указано:
п. 56 - "Грунт (ТУ-2312-021-10861980-2013), изготовленный на основе акриловых полимеров, который глубоко проникает в субстрат обрабатываемой поверхности. Состав обладает водоотталкивающими свойствами, устойчив к действию щелочи. Быстро впитывается, повышая прочность и увеличивая адгезию обработанной поверхности. Применяется на бетонноцементные, гипсовые основания, окрашенные поверхности прочие. Цвет: молочный".
В заявке Заявитель должен был отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в Технической части документации об электронном аукционе. ГОСТы, ТУ, на которые ссылается Индивидуальный предприниматель, содержат достаточно общие диапазоны характеристик материалов. Заказчиком, помимо установления общего требования о соответствии стандарту, прописаны более конкретные требования к материалам.
Следовательно, Заявитель при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с п.п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должен был указать характеристики и конкретные показатели материалов, применяемых при работах.
Согласно ч. 3 ст. 67, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией данная заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Также Заявителем указано, что документация не содержит инструкции по ее заполнению, что лишает участника закупки качественно составить заявку для участия в аукционе.
Указанная инструкция есть в Информационной карте аукциона в электронной форме, пункт 28. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", которая содержит правила заполнения заявки.
Поэтому данный довод Заявителя не находят своего подтверждения.
Заявитель также утверждает, что п. п. 84, 100, 104, 110, 112, 136 содержат сведения о размерах применяемых материалов, однако невозможно определить какие показатели являются длиной, высотой и шириной. Однако Заказчиком в данной части участнику закупки были предоставлены разъяснения.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Дата и время окончания подачи заявок по данному аукциону -23.05.2017 г. в 10:00.
Жалоба Заявителя зарегистрирована УФАС по Сахалинской области 30.05.2017 в 15 часов 30 минут, входящий N 2169.
Срок истечения обжалования участником закупки положений документации истек 23 мая 2017 г. в 10:00 часов.
На основании изложенного Уполномоченный орган считает свои действия соответствующими законодательству о контрактной системе, установленные в документации требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе, а отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе - обоснованным.
Представитель от третьего лица на заседании комиссии согласился с возражениями Уполномоченного органа и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу, в связи с чем, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и письменные возражения уполномоченного органа, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 15.05.2017 8:01 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 684 343,00 руб.
3) На участие в аукционе подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. По результатам рассмотрения первых частей заявок к аукциону допущен один участник закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем в ч. 27 р. II "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ч. 28 р. II аукционной документации указана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит правила заполнения заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Заявителю было отказано в допуске на участие в аукционе согласно ч.3 ст.67, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствуют характеристики товара, а именно п. 74 технической части документации об электронном аукционе "Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток (цемент)", п. 84 "Базалит Л75", п. 90 "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворной смесью (шпаклевка)", п. 91 "Грунт бетон-контакт". В пункте 107 "Грунт, изготовленный на основе акриловых полимеров" не указаны показатели: Расход: не более 0,25-0,30 кг/кв.м., Удельный вес: не менее 1,00,01, Вязкость: не менее 30~20.
Проанализировав заявку Заявителя, а также положения аукционной документации Комиссия приходит к выводу, что заявка была отклонена обоснованно, так как в заявке отсутствуют характеристики и конкретные показатели применяемого товара (материала) (п. 107, п. 74, п.84, п.90, п.91), предусмотренные аукционной документацией.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, так как его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией, а действия аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ро Ен Хак на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт пищеблока" (извещение N 0361300004617000103) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 153/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017