Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 155/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Баженовой О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017; заказчика - Сыромятникова Д.О., доверенность N16 от 31.03.2016, Денина В.В., доверенность N45 от 14.11.2016. Представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" на положения документации - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017002358).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 30.05.2017 года поступила жалоба ООО "Стандарт" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017002358) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и умышленно усложнил техническое задание необоснованным требованием к товару Позиция N1 "Тумба с ванночкой" тем, что описал конкретную модель, а именно БТ-ТМ-90-Н производителя ООО "Производственно-торговая компания "БЕЛВА", Россия, Москва. Все техническое задание описано таким образом, что установленные максимальные, минимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться - соответствуют только одной модели тумбы с ванночкой.
Указанные действия Заказчика привели к тому, что Заявитель не имеет возможности принять участие в аукционе, так как были нарушены условия конкурентной борьбы, а поставке подлежит тумба с ванночкой, произведенная исключительно ООО "Производственно-торговая компания "БЭЛВА", Россия, Москва.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а аукционная комиссия действовала законно.
По мнению Заказчика требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не создают условия, которые влекут нарушение конкурентной борьбы.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
24.05.2017 10:21 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017002358).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 396 065,00 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч шестьдесят пять рублей 00 копеек).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 09.06.2017 08:00.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации усложнено техническое задание необоснованным требованием к товару, что нарушило условия конкурентной борьбы, а также препятствовало участию Заявителя в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии ч. 2 данной статьи запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В р. III. "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны необходимые требования к объекту, такие как наименование и техническая характеристика, а именно: тумба медицинская двустворчатая с ванной для гигиенической обработки новорожденного, со смесителем, на опорах с регулировкой по высоте в количестве 88 штук. Внутри тумбы имеется место для хранения расходных материалов, предназначенных для ухода за младенцем. Столешница должна быть выполнена из термофармованного пластика (толщиной не менее 4 мм.). Габаритные размеры (ШхГхВ): не менее 900x600x990 мм не более 910x610x1000 мм. Размеры рабочей поверхности столешницы (ДхШ) не менее 900x600 мм. Бортик - для удержания жидкостей-наличие, высота переднего бортика не менее 55 мм, высота заднего бортика не менее 85 мм. Технологическое отверстие под смеситель-наличие. Встроенная подставка для моющих средств-наличие. Корпус: материал корпуса (в т.ч. и задняя стенка) - ЛДСП (толщиной не менее 16 мм) с влагостойким покрытием. Торцы поверхностей должны быть обработаны кромкой ПВХ в цвет каркаса. Детали корпуса должны собираться на стяжках. В задней стенке тумбы должно находиться специальное отверстие для подключения коммуникаций. На корпусе тумбы, по периметру, в месте прилегания фасада к корпусу должен рас-полагаться уплотнительный профиль, который должен быть наклеен на корпус тумбы ма-шинным способом. Фасады тумбы должны быть выполнены из ДСП (толщиной не менее 16 мм) с пластиковым покрытием с двух сторон. Пластик должен быть кислото- и влагостойким. Торцы поверхностей должны быть обработаны кромкой ПВХ. Ручки - металлические, типа "скоба", межосное расстояние - не менее 128 мм. По 1-й штуке на каждом фасаде. Фасады должны крепиться к корпусу тумбы с помощью металлических пружинных мебельных петель с углом открывания не менее 115 градусов. Количество петель - не менее 2-х на каждый фасад. Ванна - столешница должна иметь отштампованную ванночку для новорожденного, овальной формы, без острых углов. Ванночка должна иметь сливное отверстие, диаметром не менее 50 мм с хромированной вкладкой - фильтром. Габаритные размеры ванночки (ДхШ) не менее 694x394 мм, глубина должна быть не менее 172 мм. Поддон: материал- пластик, поддон должен иметь загиб- бортик не менее 8 мм по 3 сторонам относительно задней и боковых стенок каркаса тумбы. Так же поддон должен иметь Г - образный загиб по переднему краю дна тумбы. Смеситель: локтевой, 1 штука - наличие. Длина рычага не менее 190 мм, длина излива не менее 240 мм. Ножки металлические (выполнены из стальной трубы 0 51 мм) с приваренным фланцем, с покрытием из химически-стойкой эпоксидной краски, с пластиковой втулкой и регулируемой пяткой (высота регулировки - не менее 35 мм). Каждая опора должна дополнительно крепиться к днищу шкафа хромированным болтом толщиной не менее 10 мм с декоративной полукруглой головкой, проходящим насквозь, через днище.
По мнению Заявителя, данные технические характеристики соответствуют только одной модели, а именно БТ-ТМ-90-Н производителя ООО "Производственно-торговая компания "БЕЛВА".
Однако, согласно ответу на запрос от 01.06.2017 (вх. N 2404 от 05.06.2017), представленному Заказчиком, ООО ПТК "БЕЛВА" указывает о соответствии заявленным в аукционной документации характеристикам следующим товарам:
1) тумба с ванночкой модели 24-РЕ215 производства "Верниполл С.р.л", Италия;
2) тумба медицинская БТ-ТМ-90-Н производства ООО ПТК "БЕЛВА".
Кроме того Заявитель не представил доказательств, что требования к товару соответствуют только одному производителю.
Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок не истек, таким образом, установить количество заявок и предложений участников закупки не представляется возможным и следовательно сделать вывод об ограничении конкуренции
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком характеристики к товару "Тумба с ванночкой" не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт" на положения документации - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мебели для новорожденных по объекту: "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200015017002358) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 155/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017