Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 156/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Де Олег Кендоковича на положения документации, утвержденной Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N26 г. Углегорска Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБДОУ N 26 г. Углегорска, Сахалинской области" (извещение N 0361300004617000101)
УСТАНОВИЛА:
30.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 28.04.2017 года поступила жалоба ИП Де Олег Кендоковича (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения документации, утвержденной Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 26 г. Углегорска Сахалинской области (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБДОУ N 26 г. Углегорска, Сахалинской области" (извещение N 0361300004617000101) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Аукционная документация не содержит инструкцию по ее заполнению.
2. В пункте 15 Технического задания Заказчиком указано смена ванн стальных, а в пункте 16 указаны технические характеристики самой ванны. Вместе с тем в графе количество поставляемого товара, металлическая ванная стоит за минусом, то есть в данном случае не ясно количество поставляемого материала. Аналогичные несоответствия указаны в пунктах 58, 63 Технического задания.
Индивидуальный предприниматель на заседание комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании комиссии не явились, представили письменные возражения на жалобу, согласно которым считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и письменные возражения Заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
11.05.2017 в 12:41 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБДОУ N 26 г. Углегорска, Сахалинской области" (извещение N 0361300004617000101).
22.05.2017 в 11:29 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 312 229 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 02.06.2017 10:00.
Относительно первого довода индивидуального предпринимателя Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать инструкцию по ее заполнению.
В ходе проверки аукционной документации Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 28 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, первый довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно второму доводу заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование Заказчика к первой части заявки, установлено в соответствии с положением подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны сведения о строительных материалах, изделиях, оборудовании, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Техническое задание в документации выполняет требование части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - описание объекта закупки с указанием его функциональных, технических, качественных характеристик.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудования;
При описании применяемых материалов, товаров заказчик постарался дать более четкое и ясное описание того, что именно нужно заказчику, описал его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного в итоге товара (либо произведенных работ), с указанием параметров товара.
Вместе с тем, статьей 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено указывать количественные характеристики. Таким образом, указание дефиса не может привести к ограничению количества участник на электронном аукционе.
Также, запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заявителем не подавались.
Таким образом, Комиссия решила второй довод жалобы признать необоснованный.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Де Олег Кендоковича на положения документации, утвержденной Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N26 г. Углегорска Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБДОУ N 26 г. Углегорска, Сахалинской области" (извещение N 0361300004617000101) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 156/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017