Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июня 2017 г. N 157/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон: от заявителя - Ващенко И.В., доверенность от 01.06.2017; от конкурсной комиссии - Максимова Е.А.
Рассмотрев жалобу АО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" (далее - Заявитель, Общество, Участника) на действия конкурсной комиссии - Администрации Корсаковского городского округа ( далее - Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием по объекту: "Поставка продуктов питания" (молочная продукция) (извещение N 0161300001117000117) (далее - конкурс).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия конкурсной комиссии по факту определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно уведомления о рассмотрении жалобы, заседание Комиссии начато 06.06.2017 в 14-45.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии принявшей решение о несоответствии Участника единым и дополнительным требованиям.
В обоснование принятого решения указано на отсутствие в составе заявки копии ранее исполненного контракта (договора) с бюджетным учреждением, документа о приемке товара стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс.
Обществом, в качестве подтверждения о наличии опыта, в составе заявки представлены копии ранее исполненных контрактов относящихся к той же группе товаров, на поставку которых заключается контракт:
N 205-10/1 от 22.0.2015 на сумму 1 264 476,28 руб.
N 101/39 от 13.01.2015 на сумму 1 261 695,44 руб.
N 205/7 от 13.01.2015 на сумму 547 741,21 руб.
N 2205/25 от 27.01.2015 на сумму 1 277 601,70 руб.
N 205/17 от 06.02.2015 на сумму 1 068 494,36 руб.
N 2205Р от 21.01.201 5 на сумму 1 068 561.93 руб.
N 2205/14 от 27.01.2015 г. на сумму 1 415 416.80 руб.
N2205/55 от 26.01.2015 на сумму 1 539 606,61 руб.
N 2205/19 от 26.01.2015 на сумму 917 383,21 руб.
N2205/15/8 от 20.01.2015 на сумму 1 150 161,40 руб.
N 29-Кот 27.01.2015 на сумму 1 112 900,45 руб.
N0161300000114002205 от 04.02.2015 на сумму 1 195 920.64 руб.
N 2205/4 от 01.02.2015 на сумму 1 518 481.87 руб.
Таким образом, Заявитель считает, что представил достаточный пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, а причины о несоответствии указанные Конкурсной комиссией являются незаконными и необоснованными.
Представитель конкурсной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные возражения, N 5.02-6367/17 от 07.06.2017, в материалах дела).
Подпунктом 1.2. п. 1 Информационной карты Инструкции участникам закупки конкурсной документации (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с подпунктом "ж" п. 3 Информационной карты участник закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям прилагает копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, исходя из требований конкурсной документации, участник закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов с бюджетным учреждением (за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе) стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого проводится конкурс - то есть не менее 1 322 656,30 рублей. (Исходя из толкования нормы - предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения одного контракта (одного договора с бюджетным учреждением) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта).
Правомерность данного требования конкурсной документации основана на положениях законодательства о контрактной системе.
Конкурсной комиссией по осуществлению закупок по результатам предквалификационного отбора было принято решение о том, что заявка Общества не соответствует дополнительным требованиям, поскольку в составе заявки отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора) с бюджетным учреждением, документа о приемке товара стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс. Данное решение основано на следующем:
АО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский", в составе заявки представило копии ранее исполненных контрактов и копии актов о приемке поставленного товара:
- N 205-10/1 от 22.01.2015 на сумму 1 264 476,28 рублей; дополнительное соглашение к контракту N 205-10/1 от 22.01.2015 и акт о приемке поставленного товара от 01.07.2015 на сумму 916 794,53 рублей;
- N 101/39 от 13.01.2015 на сумму 1 261 695,44 рублей; дополнительное соглашение и акт о приемке поставленного товара от 12.01.2016 на сумму 1 087 791,77 рубль;
- N 205/7 от 13.01.2015 на сумму 547 741,21 рубль; дополнительное соглашение N 3 и акт о приемке поставленного товара от 23.12.2015 на сумму 453 178,70 рублей;
- N 2205/25 от 27.01.2015 на сумму 1 277 601,70 рубль; дополнительное соглашение и акт о приемке поставленного товара от 12.01.2016 на сумму 642 534,57 рубля;
- N 205/17 от 06.02.2015 на сумму 1 068 494,36 рубля; акт о приемке поставленного товара от 25.12.2015 на сумму 609 620,13 рублей;
- N 2205Р от 21.01.2015 на сумму 1 068 561,93 рубль; дополнительное соглашение и акт о приемке поставленного товара от 12.01.2016 на сумму 908 735,92 рублей;
- N 2205/14 от 27.01.2015 на сумму 1 415 416,80 рублей; дополнительное соглашение N 5 и акт о приемке поставленного товара на сумму 1 028 432,01 рубля;
- N 2205/55 от 26.01.2015 на сумму 1 539 606,61 рублей; акт о приемке поставленного товара от 22.12.2015 на сумму 1 018 165,95 рублей;
- N 2205/19 от 26.01.2015 на сумму 917 383,21 рубля; дополнительное соглашение и акт о приемке поставленного товара от 12.01.2016 на сумму 880 006,40 рублей;
- N 2205/15/8 от 2015 на сумму 1 150 161,40 рубль; дополнительное соглашение N 4 и акт о приемке поставленного товара от 29.12.2015 на сумму 889 502,04 рубля;
- N 29-К от 27.01.2015 на сумму 1 112 900,45 рублей; дополнительное соглашение N 2 и акт о приемке поставленного товара от 24.12.2015 на сумму 948 106,11 рублей;
- N 0161300000114002205 от 04.02.2015 на сумму 1 195 920,64 рублей;
дополнительное соглашение N 4 от 13.08.2015 и акт о приемке поставленного товара от 15.12.2015 на сумму 801 172,33 рубля;
- N 2205/4 от 01.02.2015 на сумму 1 518 481,87 рубль; дополнительное соглашение N 2 и акт о приемке поставленного товара на сумму 703 566,90 рублей.
Представленные копии контрактов и акты о приемке поставленного товара не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, поскольку не подтверждают опыт исполнения одного контракта (одного договора с бюджетным учреждением) на сумму не менее 1 322 656,30 рублей.
В соответствии с изложенным, Уполномоченный орган считает действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок администрации Корсаковского городского округа правомерными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В связи с необходимостью всестороннего изучения обстоятельств дела и представленных материалов, а также с целью принятия законного и обоснованного решения, Комиссией объявлен перерыв до 07.06.2017 14 часов 00 минут.
После перерыва, Комиссия в ходе рассмотрения полученной информации, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0161300001117000117.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 613 281,51 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 18.05.2017 10:00
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 24.05.2017 N ППО1 для закупки N 0161300001117000117 для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия приняла решение о несоответствии Участника единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, в части отсутствия копий документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 56 Закона о контрактной системе. Ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 указанного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно приложению N 2 к Постановления N 99 к названным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом совместном конкурсе превышает 500 000 рублей и составила 6 613 281, 51 рубль (данная сумма указана в извещении о проведении совместного конкурса с ограниченным участием и составляет сумму всех контрактов). Что соответствует п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
Также, в п. 6 Приложения N 2 установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно которому участник должен обладать наличием опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Вместе с тем, заявка на участие в закупке, в соответствии с п. 6 Приложения N 2 может содержать копии нескольких ранее исполненных контрактов либо договоров и документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при этом стоимость каждого из них должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Тем самым, законодатель, установив дополнительные требования к участникам закупки, не ограничил их в выборе количества прилагаемых документов подтверждающих наличие опыта в соответствии с условиями п. 6 указанного Приложения.
Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании вышеизложенных норм, Заказчиком установлены дополнительные требования в пп. 1.2. п. 1 Информационной карты к участникам закупки на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Также, в соответствии с пп. "ж" п. 3 Информационной карты участник закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям прилагает копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия, проанализировав заявку Участника, установила следующее.
Заявка Общества не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, на основании ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обществом, в качестве подтверждения наличия опыта представлены копии 13 (тринадцати) контрактов, из которых 11 (одиннадцать) контрактов имеют дополнительные соглашения об уменьшении суммы договоров, а также акты о приемки поставленного товара ни один из которых не подтверждает опыт исполнения одного контракта на сумму 1 322 656,30 рублей или превышающую ее.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки одного государственного или муниципального контракта или договора с бюджетным учреждением стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Наличие такого контракта (договора) и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято законное решение о несоответствии Участника дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, предусмотренной ст. 56 Закона о контрактной системе.
Относительно документов представленных Заявителем в качестве доказательств необоснованного решения конкурсной комиссии (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2016 N Ф09-7269/16 по делу N А07-21585/2015), Комиссия сообщает, что решение Арбитражного суда Уральского округа относительно дела, в рамках которого оно принималось, не относится к сложившейся ситуации, в связи с тем, что индивидуальный предприниматель подтвердил наличие опыта в рамках одного договора и совокупным количеством актов сдачи-приемки работ, на сумму составляющую не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" на действия конкурсной комиссии - Администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием по объекту: "Поставка продуктов питания" (молочная продукция) (извещение N 0161300001117000117) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июня 2017 г. N 157/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017