Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2017 г. N 871А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Дом" (далее - Заявитель) на действия Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417001416 на создание обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса "Золотые дюны" строительство автомобильные дороги(далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика -Абдулаева М.М. (доверенность N 03-01-22/691 от 22.05.2017), Багандовой А.С. (доверенность N 03-01-22/674 от 18.05.2017),
Заявителя - отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.04.2017Уполномоченным органомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 608 063 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в контракте идентификационного кода закупки.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что извещение и документация о проведении электронного аукциона содержат идентификационный код закупки. При этом, контракт не содержит информации об идентификационном коде закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает о противоречивости требования относительно наличия у участника закупки свидетельства СРО.
Комиссией установлено, что в позиции 19 "Требования к участникам закупки" и 23 "Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией впорядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Приказом Минрегионразвития ЗФ от 30.12.2009 г. N624 "Об учреждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Следовательно, Заказчиком однозначно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 6.1.4. документации электронного аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 14.1. контракта: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31 января 2018 года".
Пункт 3.3. контракта:"Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
В пункте 3.1.контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
- начало работ - с момента заключения Контракта;
- окончание работ - 25 декабря 2017 года.
Согласно пункту 7.3 контракта: "Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 5 банковских дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией".
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплатыпо контракту, в связи с чем, не лишены в возможности определения на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
4. Заявитель указывает об отсутствии в контракте сроков приемки выполненных работ, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что контракт не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, Комиссией установлено в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает на то, что файлы аукционной документации размещены в формате, не позволяющим осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны размещать информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Комиссией установлено, что файлы с проектной документацией размещены Заказчиком в архивированном виде в форматах с расширениями dwg, "bmp" и"jpg",которые являются распространенными и открытыми форматами. Размещение файлов,в том числе и в архивированном виде не ограничивает доступ к ним.
Доводов свидетельствующих о том, что Заказчиком не опубликована полноценная информация, позволяющая участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение,жалоба Заявителя не содержит.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
6. Заявитель указывает, что Заказчиком в составе опубликованных файлов проекта, размещены документы, не имеющие отношения к данной закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в числе файлов проекта по объекту закупки размещены также и файлы иных объектов, входящие в комплекспо созданию инфраструктуры "Золотые дюны".
По мнению Комиссии, дополнительное размещение Заказчиком файлов,содержащих проект объектов инфраструктуры "Золотые дюны", не препятствует участникам закупки в определении соответствия необходимых к выполнению работ, потребностям Заказчика.
Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе указанными действиями.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что в составе файлов размещенных Заказчиком в ЕИС отсутствуют документы, относящиеся к предмету закупки (подъездная и объездная автомобильные дороги).
На заседании Комиссии установлено, что в составе размещенных Заказчиком документов имеется файл "объездная дорога Крайновка", содержащая схемы, план, расположение дороги (подъездной и объездной).
Доводов, свидетельствующих о недостаточности размещенных Заказчиком сведений об объекте закупки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 23 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2017 г. N 871А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2017