Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июня 2017 г. N 953
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАМАТОН" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ГУНИБСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417000628 на ремонт 6 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N9 от 06.02.2017 г.)
в присутствии представителя Заявителя - Керемова М.К (доверенность N1 от 10.04.2017 г.)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
13.04.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 502 ,58 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 N0103200008417000628-1-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-Ф): в п.11.1 "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 легкий" заявки участника отсутствуют конкретные характеристики (показатели) предлагаемого к поставке товара (норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 12 включ.), что не соответствует требованиям п/п 12.2.1. п.12, раздела III АД Заказчика".
Комиссией установлено, что в техническом задании Аукционной документации в позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 тяжелый/легкий" Заказчиком установлены следующие показатели, в том числе: "Марка по подвижности не менее Пк2, Норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 14 включ".
В заявке Заявителя в позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 легкий" указано: "Марка по подвижности Пк3, "Норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 12 включ".
Довод Заявителя о том, что согласно инструкции данный показатель указывается в диапазонном значении так же не нашел своего подтверждение ввиду следующего:
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в составе Аукционной документации, Заказчиком указано следующее, в том числе:
При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: предлоги "от" и "до" , а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, пример "от 5 до 10" или "свыше 5 до 10" (за исключением случаев, когда показатель в соответствии с Гостами должен быть конкретным).
Согласно ГОСТу 28013-98 "Растворы строительные" в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют по маркам подвижности. В данном случае Заявителем выбрана марка подвижности Пк3, норма подвижности по погружению конуса, которой соответствует значению: "8_12 см". При этом согласно ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытания" определяют подвижности растворной смеси в соответствии с п. 2.5.1. "Глубину погружения конуса оценивают по результатам двух испытаний на разных пробах растворной смеси одного замеса, как среднеарифметическое значение из них и округляют".
Учитывая то обстоятельство, что значение вышеуказанного показателя определяется путем вычисления среднеарифметического значения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный показатель не является диапазонным.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит конкретный показатель по позиции "Норма подвижности по погружению конуса".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В техническом задании документации об Аукцион в позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 тяжелый/легкий" Заказчиком установлены следующие показатели, в том числе: "Марка по подвижности не менее Пк2, Норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 14 включ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в составе Аукционной документации, Заказчиком указано следующее, в том числе:
При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара используемому при выполнении работ: предлоги "от" и "до" , а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, пример "от 5 до 10" или "свыше 5 до 10" (за исключением случаев, когда показатель в соответствии с Гостами должен быть конкретным).
Согласно ГОСТу 28013-98 "Растворы строительные" в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют по маркам подвижности. В данном случае Заявителем выбрана марка подвижности Пк3, норма подвижности по погружению конуса, которой соответствует значению: "8_12 см". При этом согласно ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытания" определяют подвижности растворной смеси в соответствии с п. 2.5.1. "Глубину погружения конуса оценивают по результатам двух испытаний на разных пробах растворной смеси одного замеса, как среднеарифметическое значение из них и округляют".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июня 2017 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017