Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2017 г. N 935
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Хасавюртовская станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008417002046 на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД "Хасавюртовская станция переливания крови" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Хизриевой Д.И. (доверенность N 25 от 26.05.2017 г.), Гаджиева А.А. (доверенность N 23 от 26.05.2017 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Даитбегова Х.М. (доверенность от 01.05.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система (ЕИС)), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 649 655, 60 руб.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в п. 3.1 Технического задания размеры плит длина не более 600х600 мм не позволяют предоставить плитки прямоугольной формы.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в п. 3.1 "Плитки прямоугольные/квадратные" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее, в том числе размеры плит длина не более 600х600 мм.
По мнению Комиссии, условное обозначение 600х600 является общепринятым и обозначает размеры сторон.
Кроме того по мнению Комиссии, установленные Заказчиком предельные размеры сторон плиток позволяют потенциальным участникам закупки предоставить как квадратные так и прямоугольные плитки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, доказательств свидетельствующих о невозможности предоставить плитки прямоугольной формы с размерами не более 600х600 мм. Заявитель не представил.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в соответствии с ГОСТом 6266-97, разрушающая нагрузка для гипсокартонных листов зависит от толщины листов, а так же от пролета постоянного или переменного. При этом, требования установленные Заказчиком к разрушающей нагрузке прочности гипсокартонных листов не соответствуют показателям разрушающей нагрузки прочности гипсокартонных листов при постоянном пролете.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в п. 6.7 "Листы гипсокартонные" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее, в том числе:
Прочность гипсокартонных листов
Толщина листов гипсокартона, мм |
Разрушающая нагрузка, Н (кгс), не менее |
Прогиб, мм, не более |
||
для продольных образцов |
для поперечных образцов |
для продольных образцов |
для поперечных образцов |
|
не менее 12,5 мм |
600 (60) |
180 (18) |
0,8 |
1,0 |
Согласно п. 5.2.4 ГОСТа 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", вышеуказанные требования соответствуют показателям разрушающей нагрузки прочности гипсокартонных листов при переменном пролете.
Как установлено Комиссией, из содержания требований к листам гипсокартонным установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не усматривается необходимость предоставления гипсокартонных листов с показателями разрушающей нагрузки прочности гипсокартонных листов при постоянном пролете.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что установленные Заказчиком, в п. 9.1 Технического задания документации об Аукционе, требования к размерам плиткам керамическим глазурованным - не менее 200х300мм не соответствуют ГОСТу 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия".
Как установлено Комиссией, в п. 9.1 "Плитки керамические глазурованные" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе: "Плитки керамические глазурованные должны быть размером не менее 200х300мм, толщиной не менее 5 мм, боковые грани плиток без завалов, лицевая поверхность рельефная, глазурованная".
Согласно п. 1.3.3. ГОСТа 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с п. 1.3.3.ГОСТ 6141-91 Заказчик может устанавливать требования к размерам и формам плиток в зависимости от своих потребностей.
В связи с чем, довод жалобы заявителя необоснован.
4. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Комиссией установлено, что в ч. 23.2. "Порядок разъяснений документации" Аукционной документации Заказчиком установлено: "Срок окончания предоставления разъяснений на запроса на разъяснение положений документаций - 21.05.2017 г.".
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 24.05.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявителя указывается, что в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит идентификационный код закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проведенный Комиссией анализ Аукционной документации показал, что в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, проект контракта, размещенный Заказчиком в составе Аукционной документации, не содержит идентификационный код закупки.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
6. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Заказчиком, в п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3 проекта контракта установлено следующее:
3.1. Настоящий Контракт, вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
3.2. Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
Согласно части 3 Аукционной документации и пункту 1.2 проекта контракта документации об Аукционе - Срок выполнения работ: со дня заключения контракта 20 дней.
В соответствии с п. 2 проекта контракта Аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
2.2. Расчеты по настоящему Контракту производятся в безналичной форме.
2.3. Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 15 дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определения на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
7. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
- Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %;
- Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм;
- Норма подвижности по погружению конуса, см свыше 8 до 14 включительно;
- Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, кПа, не менее 30
- Показатель прочности на разрыв более 13 кГс/см2 ;
- Условная прочность при растяжение не менее, кПа 60.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 23 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2017 г. N 935
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017