Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июня 2017 г. N 958А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием N 0103200008417001701 на поставку продуктов питания для подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Дагестан (Лот 1) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - АбдулмажидоваС.Р. (доверенность б/н. от 30.05.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: порядок оценки заявок по показателю функциональные, потребительские свойства товара, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.04.2017Уполномоченным органомв Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта (Лот N1) - 774 690,82 руб.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 56 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные всоответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
В Конкурсной документации в Приложении 1 к Разделу 2 установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". По данному критерию установлен показатель "Функциональные, потребительские свойства товара".
В соответствии с Конкурсной документацией оценка по данному критерию проводится следующим образом: "1.1.1 Максимальное значение показателя - 0-100 баллов. В рамках показателя оцениваются качественные, функциональные, экологические, органолептические и иные характеристики продуктов питания, в том числе сортность предлагаемых к поставке продуктов питания. Оценке подлежит предложение продуктов питания с улучшенными характеристиками (свойствами) по отношению к Техническому заданию. 1.1.2 Порядок оценки:
- непредоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для наименований пищевых продуктов - 0 баллов;
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 50% (менее половины) от общего количества наименований пищевых продуктов - 30-60 баллов;
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 50 % и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 60-100 баллов;
1.1.3 Порядок начисления баллов: Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей, умноженное на коэффициент значения критерия.".
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Функциональные, потребительские свойства товара" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В пункте 5.2. проекта контракта являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (Раздел 5) Заказчиком установлено следующее: "Остаточный срок годности поставляемого Товара должен составлять не менее 80 % от срока годности".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товар одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности товара, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей данных товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителяпризнать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его Единой комиссиипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июня 2017 г. N 958А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017