Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 июня 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
|
в отсутствие сторон
рассмотрев дело N 14 182/03-2017, по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" (далее - ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации", заявитель) на положения документации открытого конкурса N 0168200002417002173 (наименование объекта закупки - "Разработка проектной документации по объекту: "Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области""; заказчик - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и строительства муниципального образования "Инзенский район", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 25.05.2017 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3356 от 29.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы полагает, что заказчиком не обоснована потребность в проведении работ в течение 90 календарных дней, так как последовательность производства работ в соответствии с законодательством будет составлять более 90 календарных дней, поскольку подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, проекта планировки территории и проекта межевания территории, что требует значительных временных затрат, например, проведение археологического обследования и получения историко-культурной экспертизы составляет 30 дней. Кроме того, срок государственной экспертизы составляет до 60 календарных дней. Указанные действия заказчика приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2007 г. "О защите конкуренции".
На заседание Комиссии 02.06.2017 г. представитель ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.05.2017 г. в 16:08).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.06.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Действующим законодательством не установлены минимальные сроки на выполнение проектных и изыскательских работ. Ссылка заявителя жалобы на необходимость увеличения сроков в связи с выполнение проекта планировки территории и проекта межевания территории является несостоятельной, так как в соответствии с положениями конкурсной документации выполнение указанных работ не требуется. Кроме того, пунктом 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ установлен предельный (максимальный) срок выдачи заключения по результатам государственной экспертизы.
На заседании Комиссии 02.06.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В описании объекта закупки документации установлены реальные сроки для выполнения всех необходимых работ по контракту. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 05.06.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002417002173, наименование объекта закупки - "Разработка проектной документации по объекту: "Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области"" (начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 г. N ПВК1 для закупки N 0168200002417002173 на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017 г. N ПРО1 для закупки N 0168200002417002173 3 заявки были признаны не соответствующими требованиям документации, победителем признано АО "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 и части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен срок исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 11 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" конкурсной документации срок выполнения работ, предусмотренных документацией, составляет 90 календарных дней с даты заключения контракта. Аналогичное требование установлено в пункте 6.1 раздела 6 "Проект контракта" конкурсной документации и в пункте 22 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" документации.
Согласно пунктам 9 и 16 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" документации необходимо выполнить следующие виды работ:
1. выполнение инженерно-геодезических изысканий;
2. выполнение инженерно-геологических изысканий;
3. выполнение инженерно-экологических изысканий;
4. выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий;
5. выполнение проектно-сметной документации;
6. получение положительного заключения государственной экспертизы проекта и достоверности сметной документации;
7. сдача документации с положительными экспертными заключениями заказчику.
Согласно пункту 3.1.1 раздела 6 "Проект контракта" конкурсной документации заказчик обязуется передать исполнителю для выполнения работ необходимую техническую документацию.
Таким образом, исходя из описания объекта закупки, конкурсной документации и пояснений представителей заказчика выполнение таких работ, как утверждение проекта планировки с проектом межевания, подготовка проекта межевания и проекта планировки, проведение публичных слушаний, проведение археологического обследования и получения историко-культурной экспертизы не требуется.
Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанное требование о максимальном сроке проведения государственной экспертизы содержится в пункте 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации не регламентирует минимальный срок, в который может быть проведена государственная экспертиза и получено подрядчиком положительное заключение рассматриваемой экспертизы.
Таким образом, установленные сроки выполнения работ в конкурсной документации не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя об ограничении числа участников и отсутствии конкуренции при проведении указанного открытого конкурса не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 г. N ПВК1 для закупки N 0168200002417002173 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 5 заявок.
Следовательно, жалоба ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" является необоснованной.
Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях МУ "Управление архитектуры и строительства муниципального образования "Инзенский район" нарушения положений Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бюро Проектирования и Технической Инвентаризации" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 июня 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017