Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июня 2017 г. N А108-06--17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТЕМП на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания" (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, Заказчик) при проведении запроса котировок N0810400000417000009 на ремонт вольеров ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания при проведении Запроса котировок Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания нарушило порядок приема подачи заявок на участие в Запросе котировок. В совей жалобе указал, что Заказчик воспрепятствовал ему в подаче заявки на указанную закупку. Так, на контрольно-пропускном пункте в здании ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания в последний день подачи котировочных заявок Заявитель сообщил, что ему нужно сдать котировочную заявку контрактному управляющему Казбекову Э.К. на что получил ответ, что ответственное должностное лицо находится на совещании и принять данные документы никто кроме него не может. На контактный телефон, указанный в Извещении о проведении запроса котировок, ответила девушка, которая также подтвердила, что контрактного управляющего нет в кабинете, и она ничем не может помочь.
Заказчик указал в своих возражениях на жалобу следующее: согласно требований статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок было указано место подачи котировочных заявок, а именно адрес заказчика: Российская Федерация, 362020, Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ПР-КТ КОСТА, 205. В силу закрытой специфики работы, вся корреспонденция учреждения должна поступать в канцелярию учреждения. Кабинеты в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания не пронумерованы, и находятся в закрытой части учреждения, в связи с чем, указывать конкретно номер кабинета в извещении о проведении запроса котировок не целесообразно. Подачу заявки на участие в запросе котировок совершенно беспрепятственно, представитель ООО "ТЕМП", мог осуществить в любой момент, как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Заявление ООО "ТЕМП", о том, что ему сообщили, что котировочную заявку, возможно, подать лишь должностному лицу, находящемуся на совещании, не обосновано. Участник мог оставить заявку в канцелярии учреждения как входящую корреспонденцию, и для этой цели контактное должностное лицо не требуется. Как поступили к примеру два других участника запроса котировок. Более того, представитель ООО "ТЕМП", мог оставить заявку на контрольно-пропускном пункте ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, где она также могла быть зарегистрирована и передана в канцелярию учреждения.
По мнению представителя Заказчика, представитель ООО "ТЕМП", не имел цели подать котировочную заявку, а целенаправленно искал встречи именно с должностным лицом, контрактным управляющим, на что ему ответили на КПП, что он находится на совещании и все разъяснения по запросу котировок дать может именно он. Но прием заявки при этом беспрепятственно мог быть осуществлен.
Заказчик считает, что Законом о контрактной системе не регламентирован порядок указания места подачи заявок, а именно нет требования указания конкретного кабинета, в случае, если в этом отсутствует необходимость. У участника запроса котировок была возможность направить котировочную заявку почтой, либо подать ее в электронной форме либо представить ее нарочно в запечатанном конверте, как прописано в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания разместило извещение N0310400000417000009 о проведении запроса котировок на ремонт вольеров ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания (далее - Извещение).
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом, пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок N0310400000417000009, заявки на участие в запросе котировок подавались до 10 часов 00 минут 22 мая 2017 года по адресу: 362020, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 205.
Однако, Извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию о том, что котировочную заявку необходимо подать именно в канцелярию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, либо на контрольно-пропускном пункте, как указывает Заказчик в своем объяснении, то есть, в нарушение пункта 6 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении запроса котировок N0310400000417000009 не содержит информации о порядке подачи котировочной заявки.
Действия должностного лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, по вине которого определено содержание Извещения о проведении запроса котировок с нарушением пункта 6 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Однако, в нарушение части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания не обеспечила возможность участия в Запросе котировок всем желающим присутствовать при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, и возможность подачи ими заявок на участие в Запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Действия должностного лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, по вине которого был нарушен порядок проведения запроса котировок, установленный частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТЕМП" на действия государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания при проведении запроса котировок N0810400000417000009 на ремонт вольеров ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания.
2. Признать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания нарушившей требования пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 74 и части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе при проведении Запроса котировок.
3. Выдать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА108-06/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по РСО-Алания"
ПРЕДПИСАНИЕ NА108-06/17
об устранении нарушений законодательства РФ
о контрактной системе
01 июня 2017 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании решения от 01 июня 2017 года по делу N108-06/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТЕМП" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания" (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания) при проведении запроса котировок N0810400000417000009 на ремонт вольеров ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Запроса котировок N0810400000417000009, для чего:
1.1. Отменить итоги проведения Запроса котировок N0810400000417000009 и отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0810400000417000009.
1.2. Привести Извещение о проведении Запроса котировок 0810400000417000009 в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА108-06/17 от 01.06.2017 г., путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить в Единой информационной системе в сфере закупок.
1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок не менее чем на 7 дней со дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок изменений, внесенных в Извещение о проведении Запроса котировок. При этом, поданные ранее котировочные заявки возвращаются участникам закупки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания в срок до 15 июня 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июня 2017 г. N А108-06--17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017