Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июня 2017 г. N 367/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя - ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" - не явились уведомлены;
от заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула; - Якуповой Анастасии Викторовны;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа г. Барнаула - Бикмурзина Сергея Саитзяновича;
рассмотрев жалобуООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на положения документации закупки N 0317300301917000322 "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома N36 по ул.Телефонная в г.Барнауле", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО СМУ "СпецСтройМонтаж"на положения документации закупки N 0317300301917000322 "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома N36 по ул.Телефонная в г.Барнауле".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указал показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке (пункты 2, 4, 7 технического задания электронного аукциона);
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставителиУполномоченного органапредставил документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Представитель Заказчика представиладокументы по запросу, поддержала доводы представителя уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным органом, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
26.05.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317300301917000322 "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома N36 по ул.Телефонная в г.Барнауле".
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- по позиции 2 "Средство огнезащитное для древесины" в графе значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, установлено требование к характеристике "Проницаемость в древесину (пропиточный коэффициент по поглощению)": "Не менее 0,6";Должно соответствовать ГОСТ 30495-2006, ГОСТ Р 53292-2009.
Пунктами 3.1., 3.2 ГОСТ 30495-2006 установлены конкретные технические показатели огнезащитных средств.
Пунктом 5.1. ГОСТа 30495-2006 установлено, что партия огнезащитного средства сопровождается документом о качестве, содержащим, в том числе:
А) результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии качества защитного средства требованиям соответствующего нормативного документа;
Б) обозначение нормативного документа, по которому производится защитное средство.
Пунктом 5.3 ГОСТа 30495-2006 закреплено, что огнезащитные средства контролируют не реже одного раза в год на огнезащитную способность - для огнезащитных, огнебиозащитных и огнебиовлагозащитных препаратов.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
- По позиции 4 "Кирпич керамический" в графе значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, установлено требование к характеристике "марка по "порозостойкости": "не ниже F50".Должен соответствовать ГОСТ 530-2012.
Согласно пункту 4.1.4. ГОСТ 530-2012: по морозостойкости изделия подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в слове "морозостойкости"была допущена техническая ошибка (опечатка), которая не искажает информацию отехнических, эксплуатационных, характеристик объекта закупки.
Согласно ГОСТ 530-2012 морозостойкость обозначается литерой "F", следовательно,указанное значение характеристики "Порозостойкость": "не ниже F50" позволяет определить, что указанное требование установлено в отношении характеристики "Морозостойкость"
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
- По позиции 7 "Гидроизоляционная паропроницаемая мембрана, тип 1" в графе значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, установлено требование к характеристикам"Продольная разрывная нагрузка": "не менее 190","Поперечная разрывная нагрузка": "не менее 140".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в позиции 7 технического задания указаны требования и показатели к товару "Гидроизоляционная паропроницаемая мембрана, тип 1", позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие, что характеристики "продольная разрывная нагрузка", "продольная поперечная нагрузка"делают невозможным формирование достоверных предложений участников закупки и нарушают статью 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июня 2017 г. N 367/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2017