Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июня 2017 г. N 371/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - не явились, уведомлены;
от Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаула) - Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев жалобуООО "МедТрейд" на действия единой комиссии при проведении закупки N 0317100032917000116 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) (МНН:Транексамовая кислота)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "МедТрейд" на действия единой комиссии при проведении закупки N 0317100032917000116 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) (МНН:Транексамовая кислота)".
Заявитель в своей жалобе указывает, что единая комиссия не правомерно признала победителем аукциона ООО "ТД "ВИАЛ", т.к. не применила правила установленные постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного,ООО "МедТрейд" просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а также пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
02.04.2017 года Заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100032917000116 на "Поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к аукциону были допущены 3 заявки из 4 поданных на электронный аукцион как соответствующие требованиям документации.
По результатам электронного аукциона, победителем было признано ООО "ТД "ВИАЛ", как участник, предложивший наилучшую цену контракта.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложенияо поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В связи с тем, что две заявки содержали предложение о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя (ФГУП "Московский эндокринный завод", Россия), единая комиссия не имела права отклонить заявку, содержащую предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "МедТрейд" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедТрейд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июня 2017 г. N 371/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017