Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 мая 2017 г. N 332-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Веретенниковой И.И. (доверенность N7 от 09.01.2017 года);
представителей ФБУ "Воронежский ЦСМ":
Шкляевой О.А. (доверенность N9 от 22.05.2017 года),
Папкова А.В. (доверенность N10 от 22.05.2017 года),
представителей БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N7":
Сорокина В.К. (доверенность N16 от 22.05.2017 года),
Чикунова В.С. (доверенность N15 от 22.05.2017 года),
Сергеева С.Ю. (доверенность N17 от 22.05.2017 года),
рассмотрев жалобу ФБУ "Воронежский ЦСМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый номер 0131200001017000790),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФБУ "Воронежский ЦСМ" (далее - Заявитель), на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый номер 0131200001017000790) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок участник под номером 2 ООО "Южный метрологический центр" была незаконно признана соответствующей требованиям документации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N7" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.04.2017 года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый номер 0131200001017000790).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 N0131200001017000790-3 вторая часть заявки участника N 2 ООО "Южный метрологический центр" была признана соответствующей требованиям документации.
ФБУ "Воронежский ЦСМ" полагает, что заявка указанного участника подлежала отклонению, так как услуги по поверке средств измерения могут оказать только аккредитованные в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии.
Материалами дела установлено следующее.
Объектом закупки являются услуги по поверке средств измерений, которые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Пункт 17 Раздела 1.2 Информационная карта содержал обязательное требование к участникам закупки:
- наличие действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом РФ N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений".
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В свою очередь в п. 19 Раздела 1.2 Информационная карта аукционной документации были установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанному требованию, а именно, вторая часть заявки участника должна содержать копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом РФ N102-ФЗ от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 и 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Изучив вторую часть заявки ООО "Южный метрологический центр", Комиссия установила, что в ней содержатся все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией, в том числе, копия действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Законом N 102-ФЗ.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части признания вторых частей заявок ООО "Южный метрологический центр" соответствующими требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ФБУ "Воронежский ЦСМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке средств измерений (реестровый номер 0131200001017000790) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии А.В. Капранчиков
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 мая 2017 г. N 332-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017