Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2017 г. N 2-57-5548/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГУП "Национальные рыбные ресурсы": А.А. Дементьева, Е.И. Быковской, а также в отсутствие представителей ООО "Дельта-Ойл", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24846/17 от 23.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Ойл" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива судового (Закупка N 0573100015017000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24846/17 от 23.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй частей заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0573100015017000006 от 05.05.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления в составе второй части заявки требуемых документов и сведений.
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п.1.5.2 документации установлены единые требования к участникам закупки, а также в пп.4.2.1.2 п. 4.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- Документы, указанные в разделе II "Информационная карта электронного аукциона", подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1.5.2.1 и п. 1.5.5 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1.5.2.2 - 1.5.2.7 настоящего раздела;
- Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в разделе II "Информационная карта электронного аукциона". При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в разделе II "Информационная карта электронного аукциона";
- Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в разделе II "Информационная карта электронного аукциона" в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком в разделе II "Информационная карта электронного аукциона" ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил копия скриншота из личного кабинета Заказчика электронной площадки АО "ЕЭТП" согласно которому, во второй части заявки Заявителя не представлены в полном объеме документы пп.4.2.1.2 п. 4.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", так например, в составе второй части заявки отсутствуют декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1.5.2.2 - 1.5.2.7 документации, а также в составе второй части заявки отсутствуют указанные в п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе документы, так например, отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе в части наличия в составе второй части заявки требуемых документов и сведений, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе подведения итогов аукциона N 0573100015017000006 от 05.05.2017 является правомерным.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку, согласно представленному представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления скриншота из личного кабинета Заказчика электронной площадки АО "ЕЭТП", в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют в том числе документы предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, частности, выписка из копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц и другие.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно п. 3.9 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Ойл" на действия аукционной комиссии ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Дельта-Ойл" на действия АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в Федеральную антимонопольную службу в связи с установлением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24846/17 от 23.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2017 г. N 2-57-5548/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017