Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5667/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой.
при участии представителей:
ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. МОСКОВСКИЙ ДЗМ": Д.А. Левина, К.А. Мартынюк,
ООО ЧОО "Мир Безопасности": Е.Л. Гуковой, Г.Б. Антонова,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Мир Безопасности" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. МОСКОВСКИЙ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0348300176917000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25314/17 от 24.05.2017) документы и сведения.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме-2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 2 "Гвозди" установлено требование "Масса 1000 гвоздей";
- В п. 3 "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая" установлены требования "Условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4", "Степень разбавления грунтовки растворителем", "Массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания до степени 3, при (1055)°С", "Время высыхания до степени 3, при (202)°С", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Эластичность пленки при изгибе", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1", "Стойкость поленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия", "Способность пленки шлифоваться", "Стойкость пленки к действию нитроэмали", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202)°С";
- В п. 4 "Шпатлевка клеевая" установлены требования "Теплопроводность", "Расход воды на 1 мешок", "Сухой остаток", "Плотность", "Время высыхания при (20_2)°С и относительной влажности (65_5) %", "Расход на 1 слой";
- В п.5 "Краска водоэмульсионная" установлены требования "Плотность", "Толщина 2-х слойного покрытия", "Условная вязкость", "Расход на 1 слой", "Адгезия", "Время высыхания до степени 3", "Массовая доля нелетучих веществ";
- В п. 7 "Винты самонарезающие" установлены требования "Предельное отклонение по диаметру головки", "Радиус под головкой da", "Длина конического конца с углом 7°30 l2", "Глубина шлица", "Номер крестообразного шлица", "Масса 1000 шт стальных винтов";
- В п. 9 "Пена монтажная" установлены требования "Время отверждения до исчезновения прилипания при температуре 20°С и 30% влажности воздуха", "Вторичное расширение", "Давление при расширении", "Долговременное впитывание воды отвердевшей пеной", "Прочность при растяжении", "Прочность при сжатии (сжатие на 10%)";
- В п. 12 "Герметик" установлены требования "Динамическая вязкость, 20°С", "Прочность при растяжении", "Адгезионная прочность", "Относительное удлинение при разрыве", "Плотность";
- В п. 13 "Изолента" установлены требования "Прочность при растяжении (при разрыве) ленты", "Липкость ленты", "Температура хрупкости ленты", "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С", "Относительное удлинение при разрыве материала ленты";
- В п. 14 "Труба гофрированная тип 1" установлены требования "Прочность при 20°С", "Минимальный радиус изгиба", "Монтаж производится при диапазоне температур", "Диапазон рабочих температур";
- В п. 15 "Бетоны" установлены требования "Прочность вяжущего материала на сжатие: в возрасте 2 сут и 28 сут", "Содержание глины в комках в мелком заполнителе", "Группа бетонов в зависимости от показателя удобоукладываемости", "Классификация бетонов по условиям твердения", "Марка бетонов по средней плотности", "Марка бетонов по морозостойкости", "Марка бетонов по водонепроницаемости", "Значение показателя удобоукладываемости бетонной смеси по жесткости", "Класс и подкласс прочности вяжущего материала", "Нормируемая прочность бетонов в возрасте 2 сут","Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе в составе бетона", "Содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе в составе бетона", "Содержание фракции св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе в составе бетона", "Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью: св. 5 мм; св. 10 мм; менее 0,16 мм", "Полный остаток мелкого заполнителя на сите N063", "Минимальный расход вяжущего материала в бетонах", "Марка удоукладываемости бетонной смеси по усадке конуса", "Наибольшая крупность заполнителя", "Модуль крупности мелкого заполнителя", "Класс мелкого заполнителя", "Среда эксплуатации бетонов", "Расслаиваемость бетонной смеси по водо- и раствороотделению", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе";
- В п. 22 "Припой для лужения и пайки" установлены требования "Расплавляемость", "Плотность", "Удельное электросопротивление", "Теплопроводность", "Относительное удлинение", "Твердость по Бринеллю НВ", "Размер сторон прутков трехгранных", "Номинальная ширина ленты", "Длина отрезка ленты", "Номинальный наружный диаметр трубки", "Длина прутков", "Длина отрезка проволоки и трубки", "Предельные отклонения диаметра проволоки", "Номинальная толщина ленты";
- В п. 23 "Кабель симметричный" установлены требования "Сопротивление жилы постоянному току при 20°С", "Сопротивление изоляции жил при 20°С", "Электрическая емкость пары";
- В п. 24 "Клей ПВА" установлены требования "Динамическая вязкость", "Массовая доля сухого остатка", "Массовая доля остаточного мономера", "Показатель концентрации водородных ионов (рН)", "Клеящая способность";
- В п. 28 "Цемент" установлены требования "Содержание пуццолана", "Содержание золы", "Добавки портландцемента", "Содержание доменного или электротермофосфорного шлака", "Содержание вспомогательных компонентов", "Прочность на сжатие в возрасте 2-7 суток", "Класс по скорости твердения", "Начало схватывания", "Класс по прочности на сжатие", "Вещественный состав", "Содержание глиежа или обожженого сланца", "Прочность на сжатие в возрасте 28 суток", "Содержание портландцементного клинкера";
- В п. 31 "Плитки керамические" установлены требования "Отклонения размеров плиток от номинальных по длине и ширине", "Отклонения размеров плиток от номинальных по толщине", "Водопоглощение", "Предел прочности при изгибе", "Степень износостойкости", "термическая стойкость глазури", "Твердость глазури по Моосу";
- В п. 32 "Шпатлевка" установлены требования "Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85°С", "Эластичность при изгибе", "Прочность при ударе на приборе У-1", "Степень перетира", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С";
- В п. 33 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем" установлены требования "Прочность при растяжении в проектном возрасте", "Деформации расширения затвердевшего раствора", "Содержание зерен наибольшей крупности", "Влажность сухих смесей", "Водопоглощение затвердевших растворов (бетонов) при насыщении водой в течении 48 ч и полном погружении образцов в воду", "Водоудерживающая способость смесей, готовых к применению", "Класс затвердевших растворов (бетонов) по глубине износа", "Водопоглощение при капиллярном подсосе в течение 24 ч", "Прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием в проектном возрасте", "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание"-"затвердевший раствор", "Прочность на сжатие затвердевшего раствора", "Класс по прочности нарастяжениепри изгибе затвердевших растворов", "Объем износа", "Деформации усадки затвердевшего раствора", "Глубина износа".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Мир Безопасности" на действия ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. МОСКОВСКИЙ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. МОСКОВСКИЙ ДЗМ"
142784, Москва, Московский г, МКР 1-Й, 54
2. ООО ЧОО "Мир Безопасности"
115280, г. Москва, ул. Восточная, д.2, корп.1, этаж 1, ком.5
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5667/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой.
на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу N2-57-5667/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "Мир Безопасности" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. МОСКОВСКИЙ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0348300176917000020) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.05.2017 по делу N2-57-5667/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.05.2017 по делу N2-57-5667/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5667/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017