Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5870/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д,А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ ГНЦ Минздрава России: М.Ю. Бажилина, А.П. Нестерова,Р.С. Масленникова,
ООО "Хорошие продукты": Н.А. Переверзевой,
рассмотрев жалобы ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров (Закупки NN 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25883/17 от 26.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах
NN0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088 от 19.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "В заявке участника закупки предложен к поставке товар по позиции N 11 "Виноград сушеный" и представлены сведения о товаре а именно- Изюм светлый _ Цвет: светло- зеленый; "Киш-Миш... Цвет светло- зеленый с желтым оттенком". Однако, согласно установленным требованиям технической части документации Заказчиком требования к цветности продукции "изюм светлый" установлены как: "Цвет должен быть: Светло-зеленый с золотистым оттенком; от светло- зеленого до коричневого с бурым оттенком"; "Киш-Миш" установлены как: "Цвет должен быть светло-зеленый; от золотистого до коричневого; от золотистого до светло-коричневого; светло-зеленый с желтым оттенком". Таким образом в заявке Участника закупки не представлены показатели, установленные требованиями документации Заказчика в части цветности продукции "Виноград сушеный". Указанные несоответствия противоречат требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно требованиям Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п.11 "Виноград сушеный. Должен быть изюм светлый. Цвет должен быть: Светло-зеленый с золотистым оттенком; от светло-зеленого до коричневого с бурым оттенком";
- п.11 "Виноград сушеный. Должен быть Киш-Миш. Цвет должен быть светло-зеленый; от золотистого до коричневого; от золотистого до светло-коричневого; светло-зеленый с желтым оттенком".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупок выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- п.11 "Виноград сушеный. Изюм светлый. Цвет светло-зеленый";
- п.11 "Виноград сушеный. Киш-Миш. Цвет светло-зеленый с желтым оттенком".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом указанное в обосновании причин отклонения заявок Заявителя в протоколах рассмотрения первых частей заявок положение Инструкции об одновременном использовании символов "запятая" и "точка с запятой" относится к вышеуказанным требованиям Заказчика с учетом того факта, что в описании данных требований отсутствует символ "запятая". Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционных документаций установлено положение, указывающее на определение толкования предлогов "от", "до", используемых в описании требования к товару по п.11 относительно цвета изюма светлого.
Таким образом, конкретные значения, указанные Заявителем в заявках на участие в электронных аукционах по п.11 в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не противоречат требованиям аукционных документаций.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Хорошие продукты" на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчиков нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ФГБУ ГНЦ Минздрава России
125167, Москва, Новый Зыковский пр-зд, д.4
2. ООО "Хорошие продукты"
115191, Москва, Гамсоновский пер.,
д. 5, стр. 3
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5870/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
31.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д,А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 31.05.2017 по делу N 2-57-5870/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров (Закупки NN 0373100056617000089, 0373100056617000109, 0373100056617000088) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 31.05.2017 по делу N 2-57-5870/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373100056617000088 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.05.2017 участником закупки с номером заявки 1, т. е. 8 701 560,00 рублей; Аукциона N0373100056617000089 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 10.04.2017 участником закупки с номером заявки 1, т. е. 22 237 040,00 рублей; Аукциона N0373100056617000089 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.05.2017 участником закупки с номером заявки 1, т. е. 2 006 400,00 рублей В случае отсутствия при продолжении проведения Аукционов предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номерами заявок 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 31.05.2017 по делу N 2-57-5870/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5870/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017