Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5862/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Э.В. Поздняковой,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Бреля,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Чест Концепт": И.Ю. Лобанова,
рассмотрев жалобу ООО "Чест Концепт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для обработки, утилизации и стерилизации, этап 2 (РМ2017-290302) (Закупка N0173200001417000355) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25888/17 от 26.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупности установленных Заказчиком требований к характеристикам товаров, в частности требований "для паровой, воздушной, радиационной стерилизации" и "срок годности от 36 до 60 мес", по п.86-98 "Пакеты бумажные самозапечатывающиеся плоские" соответствуют пакеты единственного производителя "ДГМ Фарма-аппарате Хандель АГ" (DGM Pharma-Apparate Handel AG), Швейцария. При этом, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем представлены Инструкции по применению бумажных пакетов ряда производителей, в частности Инструкцию по применению бумажных салфеток "СтериТ" производства ООО "НПФ "Винар", Россия, N154.093.2004 ИП, утвержденную 26 мая 2016 года, согласно которой товар данного производителя имеет срок годности 24 месяца, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требования технической части аукционной документации к пакетам бумажным самозапечатывающимся плоским по п.86-98 подходят товары как производителя "ДГМ Фарма-аппарате Хандель АГ" (DGM Pharma-Apparate Handel AG), Швейцария, так и ООО "НПФ "Винар", Россия, что подтверждается представленной на заседание Комиссии Управления Инструкцией по применению бумажных салфеток "СтериТ" производства ООО "НПФ "Винар", Россия, N154.093.2004 ИП, утвержденной 21 февраля 2017 года, согласно которой срок годности указанного товара составляет 36 месяцев, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Чест Концепт" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/25888/17 от 26.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5862/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017