Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5815/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУ "Жилищник района Коньково" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку спортивных сеток для содержания детских и спортивных площадок ГБУ "Жилищник района Коньково" (Закупка N 0373200649017000022).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.А. Исаева - Начальника отдела обжалования государственных закупок,
З.У. Несиев - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СибСтар" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку спортивных сеток для содержания детских и спортивных площадок ГБУ "Жилищник района Коньково" (Закупка N 0373200649017000022).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 23451-ЭП/17 от 22.05.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2017 NП1 заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании: "Заявка оформлена ненадлежащим образом, не указаны телефоны, что затрудняет найти связь с участником".
На основании п.2 ч. 1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан порядок подачи заявки, согласно которому заявка на участие в запросе котировок формируется в соответствии с п. 3 ст.73 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подается в соответствии со ст.77 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в частности согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя отсутствует номер телефона для связи с участником, что не противоречит ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает указывать в составе котировочной заявки номер телефона для связи с участником данного запроса котировок.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия котировочной комиссией Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, являются неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку спортивных сеток для содержания детских и спортивных площадок ГБУ "Жилищник района Коньково" (Закупка N 0373200649017000022) нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 25.05.2017 N22-сетки/17 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Е.А. Исаева |
Член Комиссии Управления: |
|
З.У. Несиев |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5815/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017