Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5679/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГА Москвы": Макеева Р.В.,
ООО "УКС": Холостяковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/25237/17 от 24.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200608717000003 от 18.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N14 требованиям Аукционной документации, а также по причине предоставления недостоверной информации о товаре, а именно: "В п. 163 "Семена газонных трав" участник предложил 4 типа смеси: садово-парковая, городская, придорожная, мегаполис, однако далее для параметров: Содержание семян овсяницы красной для всех типов смеси участник указал - 5%, Содержание семян райграса многоукосного для всех типов смеси частник указал -10%, Содержание семян ежи сборной для всех типов смеси участник указал - 10%, Содержание семян райграса пастбищного для всех типов смеси участник указал - 15%, Содержание семян мятлика лугового для всех типов смеси участник указал -20%, Содержание семян овсяницы тростниковой для всех типов смеси участник указал -10%, Содержание семян мятлика обыкновенного для всех типов смеси участник указал - 5%, Содержание семян овсяницы овечьей для всех типов смесей участник указал - 5%, Содержание семян тимофеевки луговой для всех типов смеси участник указал - 5%, Содержание семян овсяницы луговой для всех типов участник предложил - 10%, Содержание семян райграса однолетнего тетраплоидного для всех типов смеси участником было предложено - 5%, то есть участник предложил к использованию 4 типа травосмесей с одинаковым составом, что не может являться достоверной информацией. В п. 138 "Чистящее средство на спиртовой основе". По параметру "Показатель рН в концентрате, в растворе" участником указано - "7 каждый показатель", что не может являться достоверной информацией".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, установлены требования к товарам:
-п. 163 "Семена газонных трав": "Тип смеси: садово-парковая, городская, придорожная, мегаполис", "Содержание семян овсяницы красной для всех типов смеси: До 30 %", "Содержание семян райграса многоукосного для всех типов смеси: До 20%", "Содержание семян ежи сборной для всех типов смеси: До 20%", "Содержание семян райграса пастбищного для всех типов смеси: До 25%", "Содержание семян мятлика лугового для всех типов смеси: До 50%", "Содержание семян овсяницы тростниковой для всех типов смеси: До 30%", "Содержание семян мятлика обыкновенного для всех типов смеси: До 10%", "Содержание семян овсяницы овечьей для всех типов смесей: До 15%", "Содержание семян тимофеевки луговой для всех типов смеси: До 40%", "Содержание семян овсяницы луговой для всех типов: До 25%", "Содержание семян райграса однолетнего тетраплоидного для всех типов: До 10%";
-п. 138 "Чистящее средство на спиртовой основе": "Показатель рН в концентрате, в растворе: До 8 ед.".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации, указав характеристики используемых при оказании услуг товаров:
-п. 163 "Семена газонных трав": "Тип смеси: садово-парковая, городская, придорожная, мегаполис", "Содержание семян овсяницы красной для всех типов смеси: 5 %", "Содержание семян райграса многоукосного для всех типов смеси: 10%", "Содержание семян ежи сборной для всех типов смеси: 10%", "Содержание семян райграса пастбищного для всех типов смеси: 15%", "Содержание семян мятлика лугового для всех типов смеси: 20%", "Содержание семян овсяницы тростниковой для всех типов смеси: 10%", "Содержание семян мятлика обыкновенного для всех типов смеси: 5%", "Содержание семян овсяницы овечьей для всех типов смесей: 5%", "Содержание семян тимофеевки луговой для всех типов смеси: 5%", "Содержание семян овсяницы луговой для всех типов: 10%", "Содержание семян райграса однолетнего тетраплоидного для всех типов: 5%";
-п. 138 "Чистящее средство на спиртовой основе": "Показатель рН в концентрате, в растворе: 7 ед. каждый показатель", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что если смешивать средство с pH 7 (нейтральным) и водой с pH 7 (нейтральным), раствор также будет иметь нейтральный pH 7, поскольку кислотные свойства (pH менее 7) и щелочные свойства (pH более 7) у раствора не могут появиться, так их нет ни в воде, ни в концентрате.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности характеристик предлагаемого Заявителем товара, подтверждающих, что для всех типов смеси должен быть состав с разным количеством семян, а также свидетельствующих о несоответствии характеристик требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия ГБУ "ЦГА Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И.
1. ГБУ "ЦГА Москвы"
117393, Москва, ул. Профсоюзная, 80
2. ООО "УКС"
105077, г. Москва, ул. 13-ая Парковая, д. 8/25, кв.25
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5679/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу N2-57-5679/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 29.05.2017 по делу N2-57-5679/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.05.2017 участником закупки с номером заявки N7, т. е. 24 331 834,80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N7 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 29.05.2017 по делу N2-57-5679/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz HYPERLINK "to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5679/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017