Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5907/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Московский авиационный центр": Е.Л. Гришаевой, Б.А. Михайлова,
ООО "ХелиАэроСервис": Э.А. Блохина,
рассмотрев жалобу ООО "ХелиАэроСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский авиационный центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку в 2017 году услуг по летной периодической тренажерной подготовке 8 пилотов вертолёта ВК 117С-2 для нужд ГКУ "МАЦ" (Закупка N0373200099917000006) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26018/17 от 29.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 NПРО1 конкурсная заявка ООО "ХелиАэроСервис" (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. На дату рассмотрения и оценки заявок (18.05.2017 г.) вплоть до окончания рабочего времени в соответствии с рабочем распорядком дня (17.00) денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО "ХелиАэроСервис" не поступили на счет ГКУ "МАЦ". В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки".
На основании п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Требование о представлении данного документа установлено в пп.7 п.19 Информационной карты конкурсной документации.
Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе определен в части IV конкурсной документации в сумме 413 434,47 руб. (1% от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам назначены на 18.05.2017 в 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 18.05.2017.
Согласно ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем произведен платеж для обеспечения заявки на участие в конкурсе в сумме 413 434,47 руб., что подтверждается платежным поручением от 18.05.2017 N9, представленным на заседание Комиссии Управления. Кроме того, Заявитель также представил на заседание Комиссии Управления письмо АО АКБ "РУССОБАНК" N 636/17 от 22.05.2017, в котором указано, что 18.05.2017 вышеуказанная сумма списана с корреспондентского счета АО АКБ "РУССОБАНК" и подтверждение о совершении списания денежных средств получено в виде электронного сообщения ED206 от 18.05.2017 в 10:21 по Московскому времени. Также Заявитель указал, что согласно документу Центрального Банка Российской Федерации "Унифицированные форматы электронных банковских сообщений Банка России. Обмен с клиентами Банка России" (УФЭБС) относительно исполнения индивидуального срочного распоряжения, получение кода ED206 банком Отправителем является фактом поступления денежных средств в банк Получателя и зачисления их на лицевой счет получателя незамедлительно в режиме реального времени.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.1.4 Регламента N 704/вр-2 открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств бюджета города Москвы от 02.02.2012 года, при поступлении платежных документов, оформленных надлежащим образом, до 13 ч. 00 мин. Департамент финансов города Москвы осуществляет проверку на соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах, документам, служащим обоснованием для проведения платежей, в день получения платежных документов. Платежные документы, поступившие с 13 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин., проверяются на следующий рабочий день. При этом, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлена копия выписки из лицевого счета ГКУ "Московский авиационный центр" из Системы электронного документооборота финансового органа (Департамент финансов города Москвы), в которой обозначено время выгрузки 19.05.2017 11:22, на основании чего представитель Заказчика пояснил, что денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО "ХелиАэроСервис" поступили на счет Заказчика 19.05.2017 в 11:22. Вместе с тем, из сведений, обозначенных в представленных Заказчиком документах, Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о том, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поступили на счет Заказчика после даты рассмотрения и оценки заявок, в частности, как заявляет представитель Заказчика 19.05.2017 в 11:22.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХелиАэроСервис" на действия ГКУ "Московский авиационный центр", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N09/05-17 от 29.05.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5907/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017