Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5690/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведушего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кунцево":
Е.С. Анохиной, а также при участии представителя ООО "Регион-М": О.В. Муравьевой,
рассмотрев жалобу ООО "Регион-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кунцево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для благоустройства (Закупка NN0373200014217000186) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25222/17 от 24.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200014217000186 от 10.05.2017, заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с п.1, п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ П. 28. Качели двухсекционные тип 1 Участником указано Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя 930 мм. Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя - 930 мм, что не соответствует п. 5.4.2 п.5.4.3 ГОСТ Р 52167-2012, согласно которым: 5.4.2 Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя С должно быть не менее 20% h2 + 200 мм (см. рисунок 6а). 5.4.3 Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя S должно быть не менее 20% h2 + 300 мм в соответствии с рисунком 6а. То есть расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя должно быть на 1ООмм более, чем Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя. П.29) Качели двухсекционные тип 2 Участником указано Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя 697 мм. Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя, указано участником 697 мм, что не соответствует п. 5.4.2 п. 5.4.3 ГОСТ Р 52167-2012, согласно которым: 5.4.2 Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя С должно быть не менее 20% h2 + 200 мм (см. рисунок 6а). 5.4.3 Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя 5 должно быть не менее 20% h2 + 300 мм в соответствии с рисунком 6а. То есть расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя должно быть на 100 мм более, чем Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемому при поставке товару:
п.28 "Качели двухсекционные тип 1":
- "Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя": "Не более 2720 мм";
- "Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя": "Не более 2820 мм";
п.29 "Качели двухсекционные тип 2":
- "Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя": "Не более 2900 мм";
- "Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя": "Не более 3000 мм".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре:
п.28 "Качели двухсекционные тип 1":
- "Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя: 930 мм;
- "Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя: 930 мм;
п.29"Качели двухсекционные тип 2":
- "Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя": 697 мм;
- "Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя": 697 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также п.5.4.2 ГОСТ Р 52167-2012, согласно которого расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя С должно быть не менее 20%h2 + 200 мм, а также согласно п.5.4.3 расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя S должно быть не менее 20%h2 + 300 мм.
Согласно представленным от Заявителя расчетам расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя должно быть не менее 20%х1760+200=552 мм, а также расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя должно быть не менее 20%х1760+300=652 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя должно быть на 100 мм более, чем расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя. Вместе с тем, указанное не следует из ГОСТ Р 52167-2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе N 0373200014217000186 от 10.05.2017 является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион-М" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кунцево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мафмонтаж" по делу N 2-57-5390/77-17 от 17.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5690/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017