Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5683/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени п.и. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание пожарной и охранной сигнализации, оповещения персонала при эвакуации, систем контроля доступа и систем видеонаблюдения на объектах (Закупка N 0373100110017000004).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕНТРОСПАС" (далее - Заявитель) на действия Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени п.и. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание пожарной и охранной сигнализации, оповещения персонала при эвакуации, систем контроля доступа и систем видеонаблюдения на объектах (Закупка N 0373100110017000004).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 23292-ЭП/17 от 22.05.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25231/17 от 24.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100110017000004 от 12.05.2017, заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона 44 - непредоставление информации и предоставление недостоверной информации, а именно: 1) В пункте 27 "Комплект крепежных элементов" заказчик требует: "Класс точности болтов А, В", "Длина болта номинальная не менее 25 не более 160", Участник предоставил сведения "Класс точности болтов А, В", "Длина болта номинальная 50", что является недостоверной информацией. Согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Номинальная длина болтов для класса точности В должна быть свыше 10d или свыше 150 мм".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару:
п.27 "Комплект крепежных элементов":
- "Класс точности винтов: А, В";
- "Длина болта номинальная: не менее 25 но не более 160 с шагом 5 мм".
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре:
п.27 "Комплект крепежных элементов":
- Класс точности винтов: А, В;
- Длина болта номинальная: 50 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ Р ИСО 4014-2013, согласно таблице 1 которого номинальная длина болта 50 мм соответствует как к классу точности резьбы А, так и к классу точности резьбы В.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, в отношении характеристик товара п. 27 "Комплект крепежных элементов", является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Государственным заказчиком - Центральной музыкальной школой при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание пожарной и охранной сигнализации, оповещения персонала при эвакуации, систем контроля доступа и систем видеонаблюдения на объектах (Закупка N 0373100110017000004), аукционной комиссией нарушены положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Управления А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С. Е.И. Ушкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5683/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017