Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4917/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГБУ ГНЦ Минздрава России: Пацуриной Е.М.,
ООО "Спорт-Индустрия": Антонова С.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Спорт-Индустрия" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку биологически активной добавки к пище (ф.002) (Закупка N 0373100005017000043) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/22260 от 11.05.2017 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373100005017000043 от 28.04.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: не предоставлено регистрационное удостоверение по позиции 1 "Биологически активная добавка к пище".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 2 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Копия свидетельства о государственной регистрации, выданного в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции")".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлено свидетельство о государственной регистрации, однако, в представленном свидетельстве о государственной регистрации N RU.77.99.19.007. Е.000122.01.16 от 15.01.2016 г на специализированный пищевой продукт для питания спортсменов отсутствует предлагаемый к поставке товар по позиции 1 "Специализированная пищевая продукция, Биологически активная добавка к пище" Сивейшен Икстенд, США, что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" установлены такие определения, как - пищевая продукция для питания спортсменов - специализированная пищевая продукция заданного химического состава, повышенной пищевой ценности и (или) направленной эффективности, состоящая из комплекса продуктов или представленная их отдельными видами, которая оказывает специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей человека к физическим И нервно-эмоциональным нагрузкам; биологически активные добавки к пище (БАД) - природные и (или) идентичны природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищсй иле введения в состав пищевой продукции. Объектом закупки являлась биологически активная добавка к пище определенного состава. ООО "Спорт-Индустрия" предложило в заявке биологически активную добавку к пище "Сивейшн Икстенд" ("Scivation Xtend") порошок 383-430г, 30 порций в упаковке, производство "Scivation Inс." (США). Специализированная пищевая продукция допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее Государственной регистрации В установленном порядке В соответствии С техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ("ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции") (п. 2 ст. 24). Вторая часть заявки ООО "Спорт-Индустрия" содержит свидетельство о государственной регистрации на специализированный пищевой продукт для питания спортсменов "Икстэнд БЦААс" ("Xtend ВСААs"), производств "Scivation Inс." (США).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спорт-Индустрия" на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/22260 от 11.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4917/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017