Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5807/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: А.А. Бреля, И.А. Царенко, представителя ООО "Бард Рус": М.А. Вишневской, а также в отсутствие представителей ООО "Атлас Медикал Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25507/17 от 25.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку биопсийных игл (Закупка N 0873200009817000409) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25507/17 от 25.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0873200009817000409 от 22.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N4 признана несоответствующей на следующем основании: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации): - по позиции N 1 Участник предложил к поставке "Игла для мягкотканной биопсии FAST-CUT M к автоматической биопсийной системе Magnum Bard TM 16G, "М.Д.Л. Медикал Девайс Лаборатри С.р.л.", Италия". В пункте 1 указано: "Игла для проведения режущей биопсии совместимая с автоматической биопсийной системой: Magnum Bard". Согласно письму производителя с автоматической биопсийной системой Magnum Bard совместимы иглы только производства Bard Peripheral Vascular, следовательно, информация о совместимости игл для мягкотканной биопсии FAST-CUT M с системой Magnum Bard не достоверна".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в частности: Игла для проведения режущей биопсии совместимая с автоматическими биопсийными системами: CORAZOR (UROMED) и/или Magnum Bard.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указано, что к поставке предложена "Игла для мягкотканной биопсии FAST-CUT M к автоматической биопсийной системе Magnum Bard TM 16G, "М.Д.Л. Медикал Девайс Лаборатри С.р.л.", Италия", игла для проведения режущей биопсии совместимая с автоматической биопсийной системой: Magnum Bard, что согласно пояснениям представителей Заказчика является неправомерным, поскольку Заказчику требуются к поставке исключительно иглы CORAZOR (UROMED) и/или Magnum Bard. Кроме того, указание Заявителем в заявке на совместимость предлагаемых игл с биопсийной системе Magnum Bard является недостоверным, поскольку, на основании информационного письма ООО "Бард Рус" от 25.08.2015 в случае использования биопсийной системе Magnum Bard с иглами иных производителей C.R.Bard не может гарантировать корректную работу системы, кроме того, в случае использования биопсийной системе Magnum Bard с иглами иных производителей гарантия на систему снимается.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы указание Заявителем в заявке на совместимость предлагаемых игл с биопсийной системе Magnum Bard является достоверным, поскольку, совместимость предложенных к поставке игл с автоматической биопсийной системе Magnum Bard подтверждается регистрационным удостоверением NФСЗ 2012/13006 от 16.12.2016 в приложении к которому содержится прямое указание на то, что Игла для мягкотканной биопсии FAST-CUT M предназначена для использования с автоматической биопсийной системой: Magnum Bard.
Вместе с тем, с учетом специфики требуемых к поставке изделий медицинского назначения, их оборот в силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закона об охране здоровья граждан) допускается только в порядке, установленном Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и только при условии государственной регистрации такого оборудования.
На основании ч.8 ст.38 Закона об охране здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.
В соответствии с подп. "г" п.10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 для государственной регистрации медицинского изделия представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, в процессе регистрации медицинского изделия доказывается его качество, эффективность, безопасность, а также проводится оценка достоверности заявленных характеристик.
Совокупное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что регистрационное удостоверение выдается на конкретный вид медицинского оборудования, обладающий определенными техническими характеристиками, поименованными в инструкции по применению этого оборудования. Таким образом, у Заказчика нет каких-либо оснований не доверять официальным сведениям, представленным регистрирующим органом.
Кроме того, в аукционной документации не содержится указание на товарные знаки CORAZOR (UROMED) и Magnum Bard в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе из чего следовала бы невозможность поставки эквивалентных игл для биопсии, а также на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов свидетельствующих о том, что имеющиеся у Заказчика системы CORAZOR (UROMED) и Magnum Bard находятся на гарантии.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200009817000409 от 22.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5807/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017