Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5931/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ": О.А. Сгадовой, С.В. Балтачева,
ООО "КОНТАКТ": А.А. Мадумарова, С.Н. Маракина,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТАКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию печатного оборудования (Закупка N 0373100041017000307) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/26214/17 от 30.05.2017) документы и сведения.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.1.7 Технического задания аукционной документации неправомерно установлено обязательство по поддержанию подменного фонда и запаса расходных материалов, поскольку услуги по хранению запасных частей не включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также являются требованиями к производственным мощностям Исполнителя.
В п. 1.7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "С целью своевременного и качественного оказания услуг по техническому обслуживанию печатного оборудования, Исполнитель организует за свой счет формирование и поддержание на площадках обслуживания запаса расходных материалов (картриджей), ресурсных деталей и запасных частей печатного оборудования (далее - Запас), в соответствии с Приложением N 4 к настоящему ТЗ. Запас в полном объеме предоставляется в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта, и пополняется по мере его использования, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента использования расходного материала (картриджа), ресурсной детали, запасной части печатного оборудования.
Для оперативного устранения инцидентов Исполнитель формирует на площадках обслуживания подменный фонд печатного оборудования. Состав подменного фонда перечислен в Приложении N 5 к настоящему ТЗ. Подменный фонд в полном объеме формируется в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта. Печатное оборудование, составляющее подменный фонд, должно находится в полностью исправном состоянии на момент его размещения на территории Заказчика и обеспечивать качество печати, изложенное в п. 1.8. Данное оборудование является собственностью Исполнителя и не оплачивается Заказчиком.
Размещение Запаса и Подменного фонда осуществляется в предоставленных Заказчиком помещениях, отвечающих обычно предъявляемым требованиям, достаточным по площади и исключающим проникновение в них третьих лиц без сопровождения сотрудников Исполнителя или без его согласия. Предоставление помещений осуществляется без заключения каких-либо дополнительных договоров, по акту приема-передачи".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено с целью своевременного и качественного оказания услуг, а также характеризует качественные показатели оказания самой услуги.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, а также препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 4.1.11 проекта контракта требования о предоставлении плана-графика оказания услуг с указанием смен и количества человек в смену, что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку услуги оказываются по факту прихода заявок и данное требование относится к ресурсам Исполнителя.
В п. 4.1.11 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Исполнитель обязуется предоставить план-график оказания услуг с указанием смен и количества человек в смену, в течение 5 (Пяти) дней с момента заключения настоящего Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено относительно проведения регламентно-профилактических работ (2-й категории сложности), предусмотренных Приложением 2 к Техническому заданию. Решение о месте размещения сотрудников Исполнителя принимается самим Исполнителем. При принятии Исполнителем решения о необходимости размещения сотрудников на территориях Заказчика, последним предоставляются рабочие места в соответствии с п. 3.1 Технического задания аукционной документации, согласно которому: "Заказчик выделяет необходимые помещения для размещения специалистов Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки от Исполнителя и организовывает рабочие места (стул, стол, телефонные линии, в количестве исходя из возможностей АТС, доступ в Интернет при возможности). Необходимое оборудование для оснащения рабочих мест выделенных специалистов (ПК, мониторы, телефонные аппараты и т.д.) предоставляется Исполнителем".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, а также препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно в п. 4.1.13 проекта контракта установлено требование о направлении Исполнителем в адрес Заказчика официального письменного уведомления о новом сотруднике на Объекте с обоснованием причины замены (ввода), срока замены, фамилии подлежащего замене сотрудника, поскольку данное требование относится к производственным мощностям, технологическому оборудованию, трудовых, финансовых и других ресурсов Исполнителя.
В п. 4.1.13 проекта контракта Заказчиком установлено: "Исполнитель обязуется соблюдать следующий порядок замены своего сотрудника (ввода нового сотрудника) на Объекте: направление в срок не позднее 3 (Трех) рабочих дней в адрес Заказчика официального письменного уведомления о новом сотруднике на Объекте с указанием обоснование причины замены (ввода), срока замены, фамилии подлежащего замене сотрудника и т.п. Любые изменения в составе основных сотрудников Исполнителя осуществляются только по согласованию с Заказчиком, на основании письма о замене",
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик является режимным объектом и для обеспечения антитеррористических мероприятий необходима фиксация через КПП всех входящих и выходящих лиц, осуществляемая с помощью изготовления индивидуальных пропусков. Также, для исполнения контракта необходимо зарегистрировать сотрудника Исполнителя в системе управления заявками пользователей, системе авторизации на сетевых принтерах, системе телефонной связи, системе управления учетными данными пользователей домена, системе управления и контроля доступа к помещениям на территории Заказчика и согласовать проход с организацией, осуществляемой выполнение контрактных обязательств по охране и безопасности, для чего необходим трехдневный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, а также препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствует обоснование количества запасных частей, требуемых для содержания в запасе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации содержатся вся необходимая информация, позволяющая участнику закупки полностью оценить объем необходимых товаров и услуг, а также сформировать ценовое предложение. Кроме того, сформированный Заказчиком перечень (Приложение N5 к Техническому заданию аукционной документации) сформирован на основе анализ потребности расходных материалов, отказов и неисправностей, возникавших на печатном оборудовании в процессе эксплуатации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе, а также не указано какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие определить потребность Заказчика, а именно: к товарам установлены требования к скорости печати без установления минимального значения показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не устанавливаются ограничения по минимальной скорости печати.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, а также препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Согласно доводам Заявителя, в соответствии с проведенным анализом сайтов поставщиков, указанным аукционом предусмотрен ремонт оборудования, стоимость запасных частей которого составляет более 70% от стоимости оборудование, что является нецелесообразным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не установлено требование о необходимости использования новых расходных материалов и подменного фонда.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, указывающих, каким образом, установление указанного требования ограничивает количество участников, препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе, а также не указано какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТАКТ" на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/26214/17 от 30.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5931/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017