Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5376/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России": Е.Ю. Федоровой,
при участии представителя ООО "СИТИ-БКН": А.М. Кузнецова,
рассмотрев жалобы ООО "СИТИ-БКН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания для нужд филиала ФГБУ "ЦСП" МСБК "Парамоново" (Закупка N 0373100104317000021) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок, а именно выразившиеся в установлении в конкурсной документации неправомерного порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23815/17 от 18.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, на основании ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст.32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В силу п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На основании Порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном в составе конкурсных документаций, оценка конкурсных заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется следующим образом:
- по показателю оценки "число предложенных методов" указан порядок оценки: "Заказчиком будут оцениваться сведения, предоставляемые по форме II.3.3. Раздела II.3. настоящей конкурсной документации, о методах - конкретных предлагаемых технологических, управленческих приемах и способах, которые будут использованы исполнителем при оказании услуг по контракту, по которым объективно обосновано повышение качества оказания услуг. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества различающихся методов, предложенных участником закупки. Порядок присвоения баллов:
- нет сведений о методах, объективно обосновывающих повышение качества оказания услуг - 0 баллов;
- представлены сведения об 1 методе, объективно обосновывающем повышение качества оказания услуг - 10 баллов;
- представлены сведения о 2 методах, объективно обосновывающих повышение качества оказания услуг - 20 баллов;
- представлены сведения о 3 методах, объективно обосновывающих повышение качества оказания услуг - 30 баллов;
- представлены сведения о 4 и более методах, объективно обосновывающих повышение качества оказания услуг - 40 баллов";
- по показателю оценки "число предложенных алгоритмов" указан порядок оценки: "Заказчиком будут оцениваться сведения, предоставляемые по форме II.3.3. Раздела II.3. настоящей конкурсной документации, об алгоритмах - конкретных предлагаемых последовательностей (порядках) действий исполнителя, которые будут использованы исполнителем при оказании услуг по контракту, и использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества различающихся алгоритмов, предложенных участником закупки. Порядок присвоения баллов:
- нет сведений об алгоритмах, использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг - 0 баллов;
- представлены сведения об 1 алгоритме, использование которого объективно ведет к повышению качества оказания услуг - 15 баллов;
- представлены сведения о 2 алгоритмах, использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг - 30 баллов;
- представлены сведения о 3 алгоритмах, использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг - 45 баллов;
- представлены сведения о 4 и более алгоритмах, использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг - 60 баллов".
Кроме того, указанный порядок оценки заявок содержит следующие положения: "Учитываются исключительно те методы, по которым объективно обосновано повышение качества оказания услуг", "Учитываются исключительно те алгоритмы, использование которых объективно ведет к повышению качества оказания услуг".
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение исполнения государственного контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "объективности" повышения качества оказания услуг в случае использования тех или иных алгоритмов и методов оказания услуг, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю, а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ-БКН" на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5376/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017