Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6095/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": А.А. Хиле, а также в отсутствие представителей ООО "ТСК САРМАД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26797/17 от 01.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на дворовых территориях (Закупка N 0373200041117000296) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26797/17 от 01.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373200041117000296 от 19.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана несоответствующей на следующем основании: "пункт 2 "Пигменты сухие" параметр "Остатки на сите с сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания)" требуемое значение: не должен быть более 0,30 или не нормируется. значение участника "Остатки на" не соответствует требуемому, т.к. является неконкретным показателем и не позволяет определить параметры материалов пункт 3 "Пигмент сухой зеленый железооксиный", параметр "Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, при введении в желудок" требуемое значение: Должна быть более 2500. значение участника "Средняя см" не соответствует требуемому, т.к. является неконкретным показателем и не позволяет определить параметры материалов пункт 3 "Пигмент сухой зеленый железооксиный", параметр "Относительная красящая способность", требуемое значение: 1005, значение участника 100 не соответствует требованиям инструкции, знак "
" обозначает знак погрешности или отклонения, т.е. пределы изменения каких-либо параметров - следовательно участник представил значение без требуемого указания погрешности согласно Инструкции; пункт 5 "Пигменты", параметр "Основное направление использования". Требуемое значение: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс предлагаемое значение участника "для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс" не соответствует требованиям инструкции т.к. содержит словочетание "и других", которое является неконкретным показателем, нарушает требования инструкции и не позволяет определить параметры материалов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· "Пигменты сухие": сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания): не должен быть более 0,30 или не нормируется;
· "Пигмент сухой зеленый железоокисный": Смертельная доза при нанесении на кожу, при введении в желудок - Должна быть более 2500 мг/кг.
· "Пигмент сухой зеленый железооксиный": относительная красящая способность: 1005 %;
· "Пигменты": Основное направление использования: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс.
Согласно Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция): "знак "" обозначает знак погрешности или отклонения, т.е. пределы изменения каких-либо параметров".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· "Пигменты сухие": сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания): остатки на сите с сеткой 0063 после мокрого просеивания 0,08, на сите с сеткой 016 после сухого просеивания 0,05 %, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, согласно доводам жалобы Заказчик размещая форму, применил блокировку высоты строки в свойствах документа, в следствии чего часть текста заявки стала не видна и для отображения полных значений в заявке Заявителя Заказчикам необходимо было раздвинуть границы ячеек или снять блокировку высоты строки в свойствах документа, содержащего заявку Заявителя.
· "Пигмент сухой зеленый железоокисный": Смертельная доза при нанесении на кожу, при введении в желудок - средняя смертельная доза при нанесении на кожу 2600 мг/кг, при введении в желудок 5100 мг/кг, что также не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, согласно доводам жалобы Заказчик размещая форму, применил блокировку высоты строки в свойствах документа, в следствии чего часть текста заявки стала не видна и для отображения полных значений в заявке Заявителя Заказчикам необходимо было раздвинуть границы ячеек или снять блокировку высоты строки в свойствах документа, содержащего заявку Заявителя.
· "Пигмент сухой зеленый железооксиный": относительная красящая способность: 100 %, что не противоречит требованиям аукционной документации и удовлетворяет потребности Заказчика, поскольку участником закупки предложен к использованию товар, не имеющий отклонений по вышеуказанной характеристике, кроме того, красящая способность не может быть 105 %.
· "Пигменты": Основное направление использования: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, указанное Заявителем значение полностью повторяет требуемое значение установленное Заказчиком. Кроме того, в аукционной документации не обосновано требование Заказчика об описании характеристик направления использования пигментов без слова "другие", а также аукционной документацией не установлено каким образом участникам закупки возможно представить значение данной характеристики иначе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041117000296 от 19.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6095/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017