Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6091/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Печатники": А.А. Хиле, а также в отсутствие представителей ООО "ТСК САРМАД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26715/17 от 31.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Печатники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку устройства покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на дворовых территориях (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000305) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В письме Московского УФАС России (исх. N МГ/26715/17 от 31.05.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования письма Московского УФАС России (исх. N МГ/26715/17 от 31.05.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиками не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, в частности заявки участников закупки, в том числе заявка Заявителя, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373200041117000305 от 10.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана несоответствующей на следующем основании: "пункт 3 "Скипидар живичный" параметр "Концентрационные пределы распространения пламени (воспламенения)" требуемое значение: нижний 0,8 верхний 6,9 значение участника "нижний 0,8 верхний 6,9" не является диапазоном значений, не соответствует инструкции для данного вида характеристик к Концентрационным пределам и не позволяет определить параметры материалов; пункт 3 "Скипидар живичный" параметр "Температурные пределы распространения пламени (воспламенения)" требуемое значение: нижний 25 верхний 57 значение участника "нижний 25 верхний 57" не является диапазоном, не соответствует требованиям инструкции к параметрам Температурных пределов, не позволяет определить параметры материалов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.3 "Скипидар живичный":
· Концентрационные пределы распространения пламени (воспламенения): нижний 0,8 верхний 6,9;
· Температурные пределы распространения пламени (воспламенения): нижний 25 верхний 57.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция): "Значение показателей по параметрам: "фракция", "температура эксплуатации", "температура применения", "температура нанесения", "температура хранения", "концентрационные пределы распространения пламени (воспламенения)", "температурные пределы распространения пламени (воспламенения)", "индекс пенетрации", "расход краски на однослойные покрытия", "Температура плавления покрытия из листового ПНД", "рекомендуемый размер диска", "зона ограничения яркости", "концентрационные пределы воспламенения" должны быть указаны в диапазонах, с учетом требований к такому значению, установленных в документации об аукционе в электронной форме. Указываемое диапазонное значение должно иметь конкретные нижнюю и верхнюю границы диапазона".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, в частности п.3 "Скипидар живичный":
· Концентрационные пределы распространения пламени (воспламенения): нижний 0,8 верхний 6,9;
· Температурные пределы распространения пламени (воспламенения): нижний 25 верхний 57, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений предусмотренных ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, а так же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какому положению аукционной документации и инструкции противоречат указанные в заявке Заявителя сведения о концентрационных и температурных пределах распространения пламени (воспламенения) товара п.3 "Скипидар живичный".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041117000305 от 10.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Печатники" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С.(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6091/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017