Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6179/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России: О.В. Горяновой,
ООО "ЦОЭМТ": Г.А. Ткаченко,
рассмотрев жалобу ООО "ЦОЭМТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание оборудования (Закупка N0373100068317000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26713/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п.9 "Прокладка": Толщина не менее должна быть 2 мм - что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить требуемое значение показателя. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что требование установлено подобным образом ввиду технической ошибки;
- п.66 "Датчик потока Spirolog Flow Sensor кат. N8403735", "Водяная ловушка WaterLock2 или эквивалент": Рабочая температура в диапазоне от +10 до +45 °С, Сопротивление потоку [менее 2,5] мбар. - что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку датчик потока и водяная ловушка являются двумя самостоятельными товарами и невозможно представить одно значение требуемых характеристик одновременно для каждого из них. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований к двум обособленным товарам подобным образом, объединяя требуемые значения характеристик;
- п.87 "Жесткий диск для сервера": Объем не меньше 294 Гб. - что, по мнению Заявителя, является неисполнимым требованием, так как на рынке отсутствуют диски объемом более 150 Гб. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о возможности поставки товара по п.87 с требуемым значением характеристики объема;
- Заказчиком установлен ряд требований к товару по п.95 "Жироуловитель", при этом, Заявитель утверждает, что данный товар не имеет отношение к медицинскому оборудованию из перечня медицинской техники, в связи с чем установление требований к нему неправомерно. На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражения, в частности, по данному доводу жалобы и затруднился обосновать правомерность установления требований к указанному товару;
- п. 326 "LV429340 SHE КР. ЖЕЛТ. ВЫНОСН, ПОВОРОТ РУК (NSX 100/250) или эквивалент" - что, по мнению Заявителя, является некорректной формулировкой характеристик, не позволяющей определить потребность Заказчика. На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать, на основании каких сведений, положений стандартов и регламентов описание требуемого товара установлено подобным образом;
- п.638 "2303933 База шеи в сборе NECH-BASE-ASSY для ультразвукового сканера "Logiq 7" GE" - что, по мнению Заявителя, является некорректной формулировкой характеристик, не позволяющей определить потребность Заказчика. На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать, на основании каких сведений, положений стандартов и регламентов описание требуемого товара установлено подобным образом.
- п.910 "Электронный преобразователь для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": Область применения - урология, ректальное стена - что не позволяет участнику закупки определить требуемое значение параметра. На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражения, в частности, по данному доводу жалобы;
- п.935 "Комплект для ультразвукового сканера "Voluson E8, E6" GE: различные винты (не менее 40 шт.) - что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика в винтах, поскольку не конкретизировано понятие "различные". Вместе с тем, на основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражения, в частности, по данному доводу жалобы и затруднился указать, каким образом в данном требование отражена потребность Заказчика в конкретных характеристиках товара;
- п. 1017 "Преобразователь размера изображения": Примечание: В тех случаях, когда используются вторичные монитор имеет свое разрешение экрана, чем система - что не позволяет участнику закупки определить требуемое значение параметра характеристики.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что ряд значений требуемых характеристик товаров не может быть известен участнику закупки на момент формирования первой части заявки, поскольку требуемые сведения не указываются производителями таких товаров в открытом доступе, так например:
- п.39 "04-002.7121 Аппарат теплообменный пластинчатый паяный": Рабочая температура в диапазоне от -185 °С до +210 °С, Рабочее давление не превышает 35 бар;
- п.64 "Датчик давления dTRANS p30 тип: 404366/000-457-405-504-20-61 или эквивалент": Диапазон измерений должен быть от 0 до 600 бар (давление разрыва), Диапазон измерений должен быть от 0 до 25 бар (предел перегрузки), и т. д.;
- п.346 "Цветной монитор для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": Угол просмотра горизонтальный не менее 130°, время отклика не превышвет 16 мс, Рабочая температура в диапазоне +20 до +55 °С и т. д.;
- п.370 "Жесткий диск для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": Тактовая частота должна быть не менее 850 Мгц;
- п.371 "Жесткий диск (Системы с тактовой частотой 1 ГГц ПК) (от A06268) для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": Тактовая частота не должна быть менее 1 ГГц;
- п.925 "H46701AF RNA Single- angle bracket для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": Кронштейн для зонда направляющей иглы диаметром RNA5-9 иглы 0,6_2,1 мм;
- п.995 "KTZ196310 RSR19c.P16 - Receiver Sub-board (1 pcs.)": RX Субмодулей на RTM Материнские платы формирователя луча, используется при VolusonR E8 BT09 и/или BT10 и/или BT12, и все VolusonR E6;Совместимость: НЕ смешивайте RSR14 и RSR19 в пределах формирователь луча (GBF);
- п.998 "KTZ196088 RSW16-17a.P4-P6 - CW-Doppler Board": TX Субмодулей на RTM материнских плат формирователь луча должна быть возможность замены RST15 (KTZ196358), Совместимость: должна быть возможность смешивать RST15 и RST20 в пределах формирователь луча (GBF);
- п.926 "E8385MG 3.5C Biopsy Kit для ультразвукового сканера "Voluson 730" GE": 3.5C Биопсия Стартовый комплект для зонда AC2-5 диаметра иглы 0,6_2,1 мм и другие.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены возражения, а также документы и сведения, согласно которым значения обжалуемых характеристик товаров возможно указать участнику закупки на этапе формирования первой части заявки, в частности, свидетельствующие о том, что такие характеристики указываются производителями в открытом доступе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦОЭМТ" на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1.ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России
125299, Москва, ул. Приорова, д.10
2. ООО "ЦОЭМТ"
127247, Москва, Дмитровское ш.,
д. 100, эт. 7, пом. I, ком. 15
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6179/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
05.06.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу N 2-57-6179/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЦОЭМТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание оборудования (Закупка N0373100068317000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.06.2017 по делу N 2-57-6179/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N 2-57-6179/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6179/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017