Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6074/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГУП "ФТ-Центр": Тагировой О.Н.,
ООО "СБО-ГРУПП": Томика О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СБО-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ФТ-Центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по огнебиозащите деревянных конструкций стропильной системы кровли административных зданий, расположенных по адресам: Москва г, Пугачевская 1-я ул, д. 17, стр. 1, 3, 5, 7, 8 (Закупка N 0573100009917000020) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/26540/17 от 31.05.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, вместе с тем в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к следующим товарам: Катанка, Раствор строительный (тип 1), Швеллеры, Раствор строительный (тип 2), Электроды (тип 1), Доски (тип 1), Сталь полосовая (тип 1), Пакля, Шпильки, Гайки со шлицем на торце, Уайт-спирит, Ксилол, Бруски (тип 1), Гвозди строительные (тип 1), Шайбы из алюминиевого сплава, Трубы стальные (тип 1), Сетка проволочная (тип 1), Грунтовка, Смеси сухие штукатурные, Эмаль, Доски (тип 2), Болты и гайки высокопрочные (тип 1), Раствор строительный (тип 3), Смеси сухие клеевые (тип 1), Болты и гайки высокопрочные (тип 2), Сталь листовая холодной штамповки оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием, Гвозди строительные (тип 2), Плиты минераловатные (тип 1), Грунтовка водно-дисперсионная, Уголок стальной равнополочный, Известь, Лента бумажная, Болты самоанкерующиеся распорные, Плиты теплоизоляционные, Листы гипсоволокнистые, Сетка проволочная (тип 3), Лента резьбоуплотнительная, Трубы стальные (тип 2), Доски (тип 3), Дюбель-гвоздь, Смеси сухие клеевые (тип 2), Битум нефтяной строительный, Профиль (тип 1), Электроды (тип 2), Грунтовка акриловая, Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы, Трубки теплоизоляционные, Поковки строительные, Материал теплоизоляционный из минеральной ваты, Гвозди строительные (тип 3), Кирпич (тип 1), Дюбели с насаженными шайбами, Кирпич (тип 2), Гайки шестигранные низкие, Состав огнезащитный (тип 3), Сетка проволочная (тип 3), Плиты минераловатные (тип 2), Арматура, Гайки шестигранные с фланцем, Люк ревизионный ПВХ (тип 1), Электроды (тип 3), Бруски (тип 2), Арматурная сталь (тип 1), Шурупы (тип 1), Арматурная сталь (тип 2), Люк ревизионный ПВХ (тип 1), Раствор строительный (тип 5), Плиты, Щиты из досок, Смеси сухие клеевые (тип 3), Болты с шестигранной головкой с фланцем, Сталь полосовая (тип 2), Шурупы (тип 2), Краска (тип 1), Шайбы (тип 1), Шурупы (тип 3), Краски, Краска (тип 2), Винты самонарезающие, Гайки, Шайбы (тип 2), Трубы, Шурупы (тип 4), Болты, Смеси сухие шпатлевочные, Лента (тип 1), Лента (тип 2), Болты с гайками и шайбами строительные, Шпатлевка, Уголок, Лента эластичная самоклеящаяся, Профиль (тип 2), Предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента, Болтокомплекты (Болты, гайки, шайбы), Болты со звездообразной головкой и большим, малым фланцем, Плоские шайбы, Болты с шестигранной головкой класса точности А и В с крупным шагом резьбы. При этом, в аукционной документации не определено количество товаров, в документации не указана цена каждого из вышеуказанного товара, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также указать на положения аукционной документации в которой указан объем вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Также Заказчиком установлены требования к следующим товарам и материалам, в частности:
- Катанка - Марка стали: Должна быть Ст3сп; Ст0; Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки.
- Пленка полиэтиленовая - Свойства: Допускается отсутствие в пленке антистатической добавки. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий. Допускается применение пленки со скользящей добавкой.
- Бруски (тип 1) - Влажность: не более 22 или более 22.
- Трубы стальные (тип 1) - Толщина цинкового покрытия: 30; Гидравлическое давление, которое выдерживают трубы: 3.1 (32); 2.4(25).
- Сетка проволочная (тип 1) - Плотность сетки: М; Н.
- Грунтовка - Адгезия пленки: Должна быть не более 1 баллы.
- Смеси сухие штукатурные - Вяжущие: [портландцемент и шлакопортландцемент]; [глиноземистый цемент и шлакопортландцемент]; [шлакопортландцемент и известь]; По крупности заполнителя: Мелкозернистый или крупнозернистый или тонкодисперсный; Водоудерживающие добавки: наличие; отсутствие.
- Болты и гайки высокопрочные (тип 1) - Марка стали болтов (материал): Должна быть 40Х; 30Х3МФ; 20Х2НМТРБ; Марка стали изготовления гаек (материал): Должна быть 35;40;35Х;40Х.
- Болты и гайки высокопрочные (тип 2) - Марка стали болтов (материал): Должна быть 30Х2НМФА; 40Х; 30Х3МФ; 20Х2НМТРБ; Марка стали изготовления гаек (материал): Марка стали изготовления гаек (материал).
- Сталь листовая холодной штамповки оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием - Категория вытяжки: ВГ;Н;Г; Толщина цинкового покрытия: от 10* до 60* мкм.
- Уголок стальной равнополочный - Марка стали: Ст1; Ст2; Ст3; Ст4; Ст6; Точность прокатки уголка: Высокая или обычная.
- Дюбель-гвоздь - Нагрузка на вырыв из бетона и полнотелого кирпича: От 2.1* кН.
- Смеси сухие клеевые (тип 2) - Влажность сухих смесей: Не более 0.3.
- Электроды (тип 2) - Тип электрода по толщине покрытия: с тонким покрытием или со средним покрытием или с толстым покрытием или с особо толстым покрытием; Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода: Не должна быть > 0.40 мм; Диаметр покрытия электрода: Должен быть < 10 мм.
- Материал теплоизоляционный из минеральной ваты - Содержание органических веществ: Должно быть не более 2.0 % по массе.
- Кирпич (тип 1) - Пустотность: Должна быть не более 13 или не нормируется %; Группа по теплотехническим характеристикам: Должен быть эффективный; [условно-эффективный]; малоэффективный.
- Кирпич (тип 2) - Группа по теплотехническим характеристикам: условно-эффективный]; эффективный; обыкновенный.
- Сетка проволочная (тип 3) - Плотность сетки: Н или М
- Люк ревизионный ПВХ (тип 1) - Марка ПВХ: [ПВХ-С-8939-М]; [ПВХ-С-7459-М]; [ПВХ-С-7059-М]; [ПВХ-С-7058-М]; [ПВХ-С-7056-М]; [ПВХ-С-7056-М]; [ПВХ-С-6358-М]; Сорт ПВХ: Высший; первый; [не нормируется].
- Электроды (тип 3) - Толщина покрытия: Электроды должны быть с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; Диаметр покрытия (D): от 3.5 до 9 * мм.
- Арматурная сталь (тип 1) - Номер профиля: Должен быть 8;10;12; Плотность стали: Должна быть 7.85·103 кг/м3
- Шурупы (тип 1) - Вид покрытия: Цинковое хроматированное или цинковое; Радиус сферы R1: От 6.4*мм; Высота сферы: От 1*мм; Толщина покрытия: Должна быть 15 мкм.
- Арматурная сталь (тип 2) - Номер профиля: Должен быть 8 или 6; Вид стали: Должна быть низколегированная или углеродистая.
- Люк ревизионный ПВХ (тип 1) - Марка ПВХ: [ПВХ-С-8939-М]; [ПВХ-С-7459-М]; [ПВХ-С-7059-М]; [ПВХ-С-7058-М]; [ПВХ-С-7056-М]; [ПВХ-С-7056-М]; [ПВХ-С-6358-М]; Сорт ПВХ: Должен быть высший; первый; [не нормируется]; Остаток после просева на ситах N04, N0315, N0063 : Должен быть от 0* до 95* или [не нормируют] %; Сыпучесть: Должна быть не более 25 или [не нормируют] с; Термостабильность пленки при 160 °С: Должна быть не менее 5 или [не нормируют] мин; Массовая доля влаги и летучих веществ: Должна быть не боле 0,5*%.
- Щиты из досок - Марка по скорости распространения пламени: Должна быть РП3; РП4; Сорт: Должен быть первый; второй; третий; четвертый.
- Краски - Тип олифы в составе краски: Должна быть олифа комбинированная или олифа оксоль.
- Шайбы (тип 2) - Группа материала изготовления: 01;02;32.
- Лента (тип 1): Метод получения ленты: поливный или валковый; Толщина пленки основы: Должна быть 0.080 или 0.100 мм; Сорт: Должен быть высший или первый.
- Болты с гайками и шайбами строительные - Класс прочности болтов: 8.8 или 9.8 или 10.9; Класс точности болтов: должен быть С;В; Класс прочности гайки: 04;05; Класс точности шайбы: А;С.
- Болтокомплекты (Болты, гайки, шайбы) - Класс прочности болтов системы HR: 8.8;10.9; Класс прочности гаек системы HR: 10;8.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБО-ГРУПП" на действия ФГУП "ФТ-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПожСтройСервис" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5918/77-17 от 31.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6074/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017