Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6078/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Голубева Е.Л., Тимофеева К.Б., Косарима Д.М.,
в отсутствие представителей ИП Носырев В.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/26537/17 от 31.05.2017),
рассмотрев жалобу ИП Носырев В.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ЛВС (Закупка N 0373400002417000009) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/26537/17 от 31.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373400002417000009 от 19.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений используемого при выполнении работ товара, а именно: п.2 "Кабель витая пара кат.5е, U/UTP".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно п.2 "Кабель витая пара кат.5е, U/UTP" - Диаметр жилы Не более: 0,51 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, а именно:
- п.2 "Кабель витая пара кат.5е, U/UTP" указан товарный знак "ЛЮ-КНК-5е.4.10вв.47Б3, LanUnion, Россия - Диаметр жилы 0,46 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку на официальном сайте производителя www.lan-union.ru данный кабель не представлен. Помимо этого согласно информации с официального сайта производителя www.lan-union.ru кабельная продукция не имеет сертификации EN 50173. Также Заявителем указан недостоверный диаметр жилы. Согласно информации с официального сайта производителя www.lan-union.ru диаметр жилы 0,51 мм, Заявитель указал 0,46 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, кроме того, кабель витая пара ЛЮ-КНК-5е.4.10вв.47Б3, LanUnion, Россия не представлен на официальном сайте www.lan-union.ru, так как кабель этой линии не входит в системную 25-летнюю гарантию СКС Лан Юнион, что не позволяет сделать вывод о том, что данный кабель отсутствует или не производится официальным дистрибьютором.
Вместе с тем, согласно письма ООО "Лан Юнион" от 25.05.2017 кабель витая пара ЛЮ-КНК-5е.4.10вв.47Б3, LanUnion, Россия может применяться СКС Лан Юнион с получением ограниченной 10-летней гарантией, кроме того, вышеуказанный кабель имеет диаметр жилы 0,46 мм в подтверждение чего предоставлены соответствующие документы в составе жалобы Заявителя.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, а также сведений, о наличии в составе первой части заявки Заявителя сведений которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а также предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Носырев В.А. на действия аукционной комиссии 1. ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6078/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017