Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6171/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России": С.В. Балахонцева, М.И. Абязова,
в отсутствие представителей ООО "Альянс Групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/26798/17 от 01.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию серверного оборудования (Закупка N0373100104317000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/26798/17 от 01.06.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 26.05.2017 N0373100104317000019 в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2, 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100104317000019 от 11.05.2017 ООО "Альянс Групп" признано победителем электронного аукциона.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.10.1 проекта государственного контракта установлено следующее положение: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 30 апреля 2018 г., а в части взаиморасчетов до 31 мая 2018 г.", что однозначно указывает на срок действия контракта до 31.05.2018 г, поскольку в силу п.1 и п.3 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, при этом Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, однако договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В свою очередь, п.9.3 проекта контракта устанавливает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Таким образом, срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен составлять период до 30 июня 2018 г. или более.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлена копия банковской гарантии Заявителя N 485542 от 23.05.2017 г. в качестве обеспечения исполнения контракта сроком действия до 31.05.2018 г., что с учетом п.10.1 проекта контракта не соответствует положениям п.9.3 проекта контракта и требованиям п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе в части срока банковской гарантии, определенного ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протокола отказа от заключения контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе и данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Групп" на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/26798/17 от 01.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6171/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017