Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5702/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России": А.С. Плетнева,
в отсутствие представителей ООО "5 РОТА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/25325/17 от 24.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "5 РОТА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) расходных материалов для устройств печати и копировально-множительных устройств для нужд территориальных органов ФК и ФКУ "ЦОКР" (материальных запасов) (Закупка N 0895100000117000090) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25325/17 от 24.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 N 0895100000117000090 заявка Заявителя (заявка N 8) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в заявке недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товаров п. 6.1, 28.4, 46.5 технического задания.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, в п. 6.1, 28.4, 46.5 технического задания установлено требование о поставке оригинальных тонер-картриджей для устройств Xerox Phaser 7100ND, а также Xerox Work Centre 3615.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о предлагаемых к поставке товарах, при этом указан, при этом участником закупки указано, что тонер-картриджи к устройству Xerox Phaser 7100ND, указанные в п. 6.1 заявки участника закупки обладают артикулом 106R02606 и изготовлены в Китае, а также указано, что страной происхождения товаров, указанных в п. 28.4, 46.5, с артикулом 106R02732 предназначенных для использования в устройстве Xerox Work Centre 3615 являются Нидерланды.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участником закупки указаны вышеуказанные наименования стран происхождения товаров на основании таможенных деклараций N 10130010/230816/0018933/5 и 10130174/071116/0004868/6, которые могут подтверждать ввоз на территорию Российской Федерации указанных картриджей с территорий указанных государств.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ООО "Ксерокс (СНГ)" (исх. N 280-17/SAO от б/д), являющегося официальным импортером на территории Российской Федерации оборудования и расходных материалов торговой марки Xerox, согласно которому страной происхождения расходных материалов для устройств Xerox с артикулами 106R02606 и 106R02732 является Япония, а также копию письма ООО "Ксерокс (СНГ)" (исх. N 296-17/SAO от 26.05.2017), которым указанное общество сообщает о том, что официальный импортер оборудования и расходных материалов с торговой маркой Xerox не обладает сведениями о товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации на основании таможенных деклараций N 10130010/230816/0018933/5 и 10130174/071116/0004868/6.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, подтверждающие достоверность сведений, указывающих в заявке участника закупки, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "5 РОТА" на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 NМГ/25325/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05(доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5702/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017