Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6167/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: А.В. Краченко, Е.Н. Абрамович, а также при участии представителя ООО "КИНЕКО": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "КИНЕКО" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (общестроительные работы, слаботочные системы, вентиляция, водоснабжение, водоотведение) корпуса N 2 ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. И.В. Давыдовского Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000227) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26941/17/17 от 01.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200053816000227 от 26.05.2017, заявка Заявителя N 15 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ОЛИФА ОКСОЛЬ, N 1 По параметру "Растворители" участником указано "Нефрас С4-150/200", по параметру "Температура вспышки в закрытом тигле" участником указано "32", что не соответствует табл. 3 ГОСТ 190-78, согласно которому температура вспышки в закрытом тигле олифы оксоль (растворитель - нефрас С4-150/200) составляет 35 °С. ОЛИФА ОКСОЛЬ, N 2 По параметру "Растворители" участником указано "Нефрас С4-150/200", по параметру "Температура вспышки в закрытом тигле" участником указано "32", что не соответствует табл. 3 ГОСТ 190-78, согласно которому температура вспышки в закрытом тигле олифы оксоль (растворитель - нефрас С4-150/200) составляет 35 °С".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п."ОЛИФА ОКСОЛЬ, N 1": "Растворители: Нефрас [С4-150/200]; уайт-спирит (нефрас [С4-155/200]); скипидар живичный"; "Температура вспышки в закрытом тигле: Не ниже 32°С";
- п."ОЛИФА ОКСОЛЬ,N 2": "Растворители: Нефрас [С4-150/200]; уайт-спирит (нефрас [С4-155/200]); скипидар живичный"; "Температура вспышки в закрытом тигле: Не ниже 32°С".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 190-78 "Олифа. Оксоль".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п."ОЛИФА ОКСОЛЬ, N 1": Растворители: Нефрас [С4-150/200]; Температура вспышки в закрытом тигле: 32°С;
- п."ОЛИФА ОКСОЛЬ,N 2": Растворители: Нефрас [С4-150/200]; Температура вспышки в закрытом тигле: 35°С, что является недостоверными сведениями, поскольку согласно таблице 3 ГОСТ 190-78 для олифы оксоль (растворитель - нефрас С4 150/200) температура вспышки в закрытом тигле 35°С.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе к товарам по п."ОЛИФА ОКСОЛЬ, N 1": "Растворители: Нефрас [С4-150/200]; уайт-спирит (нефрас [С4-155/200]); скипидар живичный"; "Температура вспышки в закрытом тигле: Не ниже 32°С"; п."ОЛИФА ОКСОЛЬ,N 2": "Растворители: Нефрас [С4-150/200]; уайт-спирит (нефрас [С4-155/200]); скипидар живичный"; "Температура вспышки в закрытом тигле: Не ниже 32°С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблице 3 ГОСТ 190-78, такой параметр как "Температура вспышки в закрытом тигле" установлен в зависимости от параметра "ОЛИФА ОКСОЛЬ: Растворители: Нефрас С4-150/200; уайт-спирит (нефрас С4-155/200)", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 190-78, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Температура вспышки в закрытом тигле", который в соответствии с ГОСТ 190-78 для требуемой Заказчиком температуры вспышки в закрытом тигле может быть 32°С; 35°С.Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИНЕКО" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6167/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017