Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 06-04/4184
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии отзаявителя - <_>,
от заказчика -<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВолгаРемСтрой" (далее - ООО "ВолгаРемСтрой")на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300033617000005)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.05.2017 обратилосьООО "ВолгаРемСтрой"с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300033617000005) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "ВолгаРемСтрой"подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") отклонена в связи с несоответствием пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно не представлены копии актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта.
Заявитель с таким отказом не согласен, посколькусчитает, что обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, свидетельствующие об имеющемся опыте работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила АдминистрациияЧутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
27.04.2017 в20:11на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300033617000005о проведении электронногоаукциона настроительство дома культуры на 106 мест в с. ЧутеевоЯнтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3 пункта 13 документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с Постановлением: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ <*> строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
Пунктом 14 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работпо строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 аукцион признан несостоявшимся. На участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены в связи с несоответствием Закону о контрактной системе.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "ВолгаРемСтрой", приняла решение о несоответствии второй части заявки установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не предоставлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО"ВолгаРемСтрой" в составе второй части заявки в подтверждениеопыта, в том числе приложило следующие документы:
- договор от 06.07.2016 N 34э/а на выполнение работ по обустройству вентилируемого фасада из керамогранитных плит с теплоизоляцией здания, устройству и утеплению кровли с ремонтом ливнестоков и устройству пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения на сумму 6 058 545, 13 рублей;
- акт приемки выполненных работ по "Обустройству вентилируемого фасада из керамогранитных плит с теплоизоляцией здания, устройству и утеплению кровли с ремонтом ливнестоков и устройству пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения" в ОП по г. Шумерля АУ "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздрава Чувашии от 15.09.2016;
- государственный контракт N 66-с на строительство наружного освещения автомобильной дороги "Цивильск - Ульяновск" - "Ачакасы - Янгорчино" - "Вурнары - Убеево - Красноармейское" на участке км 5 + 150 - км 7 + 895 и пешеходных переходов вблизи образовательного учреждения км 6 - 090 и км 2 + 550 в Канашском районе Чувашской Республики на сумму 13 477 080 рублей;
- акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию "Строительство наружного освещения автомобильной дороги "Цивильск - Ульяновск" - "Ачакасы - Янгорчино" - "Вурнары - Убеево - Красноармейское" на участке км 5 + 150 - км 7 + 895 и пешеходных переходов вблизи образовательного учреждения км 6 - 090 и км 2 + 550 в Канашском районе Чувашской Республики" от 19.12.2016;
- договор от 03.06.2016 N 29 з/к на выполнение работ по устройству эвакуационного выхода со второго этажа здания с обустройством лестницы на крышу и пробивке 4 оконных проемов на первом и втором этажах здания поликлиники на сумму 449 000 рублей;
- акт приемки работ по устройству эвакуационного выхода со второго этажа здания с обустройством лестницы на крышу и пробивке 4 оконных проемов на первом и втором этажах здания поликлиники обособленного подразделения по г. Шумерля АУ "Республиканская стоматологическая поликлиника Минздрава Чувашии";
- муниципальный контракт от 20.06.2016 N 380-16/024 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения, расположенного на ручье Поженарка в 0,2 км восточнее д. СиньялыЦивильского района Чувашской Республики на сумму 4 699 025, 10 рублей;
- акт приемки объекта капитального ремонта "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения, расположенного на ручье Поженарка в 0,2 км восточнее д. СиньялыЦивильского района Чувашской Республики" от 18.08.2016.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Кроме того пункт 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 содержит требование о том, что копия акта (актов) выполненных работ должна (должны) содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Из всех представленных ООО "ВолгаРемСтрой" копий исполненных контрактов и договоров требованиям закупки соответствует договор от 06.07.2016 N 34э/а на выполнение работ по обустройству вентилируемого фасада из керамогранитных плит с теплоизоляцией здания, устройству и утеплению кровли с ремонтом ливнестоков и устройству пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения на сумму 6 058 545, 13 рублей.
Однако, акт приемки выполненных работ по "Обустройству вентилируемого фасада из керамогранитных плит с теплоизоляцией здания, устройству и утеплению кровли с ремонтом ливнестоков и устройству пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения" в ОП по г. Шумерля АУ "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздрава Чувашии от 15.09.2016, представленный в составе второй части заявки N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") не содержит величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.
Кроме того, согласно ГОСТР 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного договора следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Представленный участником закупки договор от 06.07.2016 N 34э/а в пункте 14.3 устанавливает, что неотъемлемой частью настоящего договора является техническое задание, сметы, календарный план, гарантийное письмо по выполнению обязательств. Копии указанных документов в заявке N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") представлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией второй части заявки N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой").
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "ВолгаРемСтрой"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВолгаРемСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 06-04/4184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017