Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 158-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новострой",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой") на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. N 0315300004417000008),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.05.2017 обратилось ООО "Новострой"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. N 0315300004417000008)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Новострой"сообщает, чтоположения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе документации о закупке раздела 6 "Проект организации строительства", что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики.
15.05.2017 в 15 час. 27 мин. Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300004417000008 о проведении электронного аукционана капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N 2" Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 588 161, 61 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Комиссией установлено, что при проведении капитального ремонта Заказчиком не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, соответственно, проектно- сметная документация может не включать раздел "Проект организации строительства".
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2017 г. N 158-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017