Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июня 2017 г. N 06-4414/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 100/КС ООО "ДИП" на действия муниципального заказчика - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" при проведении электронного аукциона на Обустройство детских игровых площадок (закупка N 0580300001017000009), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на рассмотрении велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2017 года входящий N 3370 поступила жалоба ООО "ДИП" на действия муниципального заказчика - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" при проведении электронного аукциона на Обустройство детских игровых площадок (закупка N 0580300001017000009).
Заявитель указывает, что заказчик в техническом задании указал требования, которые ограничивают конкуренцию, а именно установлены четкие размеры.
Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик сделал техническое задание под конкретного поставщика, а именно - "КАРУСЕЛЬ МАФ".
На основании чего, заявитель просит провести внеплановую проверку и привлечь заказчика к ответственности.
30.05.2017 года вх. N 3504 в адрес антимонопольного управления от муниципального заказчика - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" поступил пакет документов, с представлением письменных пояснений, в которых указывалось, что основной деятельностью муниципального унитарного предприятия города Абакана "Управляющая жилищная компания" является деятельность по управлению и обслуживанию жилищного фонда города Абакана.
Одной из задач управляющей организации является выполнение работ утвержденных собственниками помещений в многоквартирных домах, на которые был утвержден соответствующий тариф.
Таким образом, считает заказчик, работы, товары и услуги в первую очередь формируют собственники помещений в многоквартирных домах.
В адрес МУП "УЖК" от собственников помещений в многоквартирных домах поступили утвержденные эскизы объектов, необходимые для установки на придомовой территории, с указанием конкретных характеристик объектов.
Согласно п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) собственники помещений самостоятельно утверждают перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта МУП "УЖК" использовало метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).
Три коммерческих предложения легли в обоснование начальной (максимальной) цены.
Предметом аукциона является поставка и монтаж товара, а не его изготовление.
Отсутствие у заинтересованного лица возможности поставить товар с требуемыми характеристиками, считает заказчик, не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Представители заказчика на заседании подтвердили доводы, изложенные в пояснениях и просили признать жалобы необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 100/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
18.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на обустройство детских игровых площадок (закупка N 0580300001017000009).
Начальная (максимальная) цена контракта 304 080,35 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания".
Документация об аукционе N 0580300001017000009 утверждена директором МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" (_) 17 мая 2017 г.
Дата и время начала подачи заявок - 18.05.2017 11:02
Дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2017 10:00
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0580300001017000009 от 26.05.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 01.06.2017, в электронном аукционе приняли участие два участника.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закон о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закон о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм Закон о контрактной системе в сфере закупок следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Перечни объектов, необходимых для установки на придомовой территории оборудования детских площадок утверждены Председателями совета многоквартирных жилых домов, в которых установлены характеристики необходимого оборудования детской площадки.
Кроме того, заказчиком представлены коммерческие предложения трех организаций: ООО "Строймастер", ООО "Гамбит", ООО "ЮМАГС", которые могут поставить оборудование необходимое заказчику и произвести его монтаж, что говорит о наличии нескольких организаций, которые могли принять участие в закупке N 0580300001017000009.
Также, в электронном аукционе на Обустройство детских игровых площадок - поставка и монтаж детских игровых площадок (закупка N 0580300001017000009) приняли участие два участника закупки, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя несостоятельными, а жалобу ООО "ДИП" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 100/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. Согласно п. 7 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 29. Требования к участникам закупки Раздела 1. Информационной карты отсутствует требование к участнику закупки об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлено требование к участнику закупки об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
2. Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 20. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления Раздела 1. Информационной карты предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В пункте 12. Проекта контракта. указано контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи, с чем у участника закупки отсутствует возможность предоставления банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта ввиду невозможности определения срока действия банковской гарантии.
Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем включения в проект муниципального контракта информации, о сроке действия контракта, иные указанные выше нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 7 части 1 статьи 31, части 3 статьи 96, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 100/КС ООО "ДИП" на действия муниципального заказчика - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" при проведении электронного аукциона на Обустройство детских игровых площадок (закупка N 0580300001017000009) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" нарушившим пункты 7 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - МУП г. Абакана "Управляющая жилищная компания" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июня 2017 г. N 06-4414/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017