Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2017 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В.. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи":
- Лопатин Михаил Викторович (представитель по доверенности);
от заказчика КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края":
- Кагакина Наталья Сергеевна (представитель по доверенности);
- Сибгатуллина Эльмира Дамировна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и представленные материалы дела 7-1/268,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору для дальнейшей утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений котировочной документации, а именно
- заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Однако не указаны требования к конкретному виду отхода (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1)) и видам деятельности по данному отходу, а именно транспортирование и утилизация, что нарушает положения пп. 1 п. 1 ст. 73 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001317000027 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2017.
Изменения извещения N0322200001317000027 о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 071,67 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2017 NП1, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 3 ООО "ФПК-Сервис" отклонена в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Победителем признан участник с порядковым номером 2 ООО "Центр демеркуризации" с предложением о цене контракта 43 813,40 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/268, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участников закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Росприроднадзор") на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, к которым допущен Исполнитель, должен включать следующие виды: сбор отходов I класса опасности.
Указанные требования продублированы в Технической части котировочной документации.
Технической частью котировочной документации установлен перечень оказываемых услуг. Это сбор и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп.
Также Технической частью котировочной документации определен порядок и условия оказания услуг: исполнитель оказывает услуги по выводу и утилизации отработанных ртутьседержащих ламп с объектов заказчика собственным автотранспортом в специализированных контейнерах по заявке заказчика 1 раз в квартал.
Таким образом, в перечень оказываемых услуг в рамках исполнения контракта помимо сбора и утилизации входит транспортирование отходов.
Однако в установленных требованиях к участникам закупки отсутствует указание на наличии в приложении к лицензии видов деятельности, соответствующих перечню оказываемых услуг в рамках объекта закупки, а именно транспортирования и утилизации.
Вместе с тем, Технической частью котировочной документации определен вид отходов: лампы ртутные, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы, подлежащие утилизации в рамках указанного объекта закупки, относятся к коду по ФККО 4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
В установленных требованиях к участникам закупки указано, что исполнитель указывает сбор отходов I класса опасности.
Указание на конкретный вид отходов, соответствующий объекту закупку, а также Федеральному классификационному каталогу отходов в установленных требованиях к участникам закупки, а именно к приложению к лицензии отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении к лицензии конкретного вида отходов и видов деятельности (транспортирование и утилизация).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору для дальнейшей утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп, обоснованной;
2. Признать заказчика КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" нарушевшим требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 7-1/268 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2017 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017