Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 мая 2017 г. N 152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей.
рассмотрев жалобу ООО "Экологический внедренческий производственный ремонтно-строительный ЦЕНТР" и материалы дела N 7-1/255,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Экологический внедренческий производственный ремонтно-строительный ЦЕНТР" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания Надеждинского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, с. Вольно-Надеждинское, ул. Соснина, д. 2 (N0320100020717000132).
Заявитель указывает доводы касающиеся положения документации, а именно:
- размещенная в ЕИС документация в сканированных документов (формат PDF) не позволяет осуществить поиск и копирование отдельных фрагментов по тексту;
- заказчиком в файле-приложении "Требования применяемым материалам" документации электронного аукциона установлены требования к используемым в ходе выполнения работ материалам, не соответствующие требованиям и правилам описания;
- заказчиком не надлежащим образом размещена инструкция по заполнению заявки.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020717000132 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 219 447,98 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0320100020717000132-1, поступило 5 заявок, 2 заявки не допущены до участия в электронном аукционе.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
1. В результате изучения материалов дела N7-1/255, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с. ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок", в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) функционирования единой информационной системы в сфере закупок, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В ЕИС опубликована документация электронного аукциона 0320100020717000132 от 05.05.2017.
В состав документации входят три файла "Требования к материалам", "Извещение и документация окна", "обоснование НМЦК(смета)", которые в свою очередь имеет формат PDF.
PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
В связи с тем, что данный формат PDF документ создан путем сканирования с бумажного носителя, выполнение действий копирования и поиска по тексту без использования систем оптического распознавания текста не предоставляется возможным.
Кроме того, техническая часть документации в формате PDF необходима для заполнения заявки на участие в спорном электронном аукционе, участникам закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме на что требуется большой временной затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, к формальным ошибкам в заявках участников
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По ряду показателей установленных заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает несоответствие установленных характеристик требованиям ГОСТ.
Так, согласно пункту 36 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации "гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-73".
Согласно п. 1.6 ГОСТа 283-75 отклонение от круглости головок не должно быть более 0,4 мм для гвоздей диаметром головки до 3,0 мм включительно и 0,5 для гвоздей диаметром головки свыше 3,0 до 6,0 мм включительно. Однако Согласно пункту 36 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации диаметр головки должен быть 2,8 -3,5. Следовательно, не возможно, определить точное значение, соответствующее ГОСТу 283-75.
Согласно п.65 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации проволока стальная "должна соответствовать ГОСТ 3282-74".
Согласно ГОСТу 3282-74 при номинальном диаметре проволоки 2,0 ммпредельное отклонение повышенной точности -0,06, нормальной точности -0,10; при номинальном диаметре проволоки 2,2 и 2,5 мм предельное отклонение повышенной точности -0,06, предельное отклонение нормальной точности -0,12; при номинальном диаметре проволоки 2,8 и 3,0 мм предельное отклонение повышенной точности -0,10, предельное отклонение нормальной точности -0,12. Однако согласно, пункту 65 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации "материал должен представлять собой металлическую гладкую проволоку круглого сечения диаметром 2-3 мм, повышенного, нормального класса точности с предельным отклонением по диаметру не более -0,12. Следовательно, данное значение не в полной мере соответствует ГОСТу3282-74, так как предельное отклонение повышенной точности при номинальном диаметре проволоки 2,00-3,00 не может быть не более -0,12, поскольку ГОСТом 3282-74 установлено предельное отклонение повышенной точности -0,10.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика нарушений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 40 "Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит инструкцию по подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Позиции 5, 103, 107 и 108 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации содержат знак "+-", однако инструкция не содержит разъяснений по использованию и употреблению данного знака при заполнении участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позиции 5 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации, установлено, что "наружные слои фанеры могут иметь сросшиеся темные и светлые сучки диаметром не более 15-25 мм".
Согласно позиции 8 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации, установлено, что "ударная вязкость должна быть не менее 3-8 кгс м/см2".
Согласно позиции 10 "Требования к применяемым материалам" аукционной документации, установлено, что морозостойкость не менее 5,6 циклов.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, установленные требования по вышеизложенным показателям не соответствуют требованиям и правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Закона о контрактной системе, и приводят к невозможности формирования участниками закупки первой части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологический внедренческий производственный ремонтно-строительный ЦЕНТР" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений здания Надеждинского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, с. Вольно-Надеждинское, ул. Соснина, д. 2 (N0320100020717000132) - обоснованной;
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушившим требование ч. 4 ст. 4, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - Управлению Судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 мая 2017 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017