Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Билецкий В.В., действующий от имени Заказчика без доверенности, Карпова И.В. по доверенности N3-Д от 16.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" от 30.05.2017 N881-ж на действия Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, тем самым грубо нарушив ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе. Заказчик установил следующие сроки:
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.06.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме 06.06.2017
Время проведения аукциона 11:15
Заказчик не имеет право проводить аукцион позже 05.06.2017.
2. Не установлены требования к декларированию участниками п.3-5, 7, 7.1, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей Заказчиком в документации не установлены.
4. Срок оплаты выполненных работ установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
5. Ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС. 2. Цена Контракта и порядок расчетов. 2.3. Оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком безналичным путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 180 (Сто восемьдесят) дней по факту выполненных работ, после подписания актов о приемке выполненных работ и счетов - фактур, оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов.
Согласно главы 1, статьи 3, пункта 4 ФЗ N44 "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;"
Пунктом 3 ст. 169 гл. 221 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны. Такое мнение высказывают и финансисты в Письме Минфина РФ от 03.11.2009 N 03-07-09/54.
6. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.
Необходимые условия для договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе в форме контракта, определяются статьей 34 указанного закона, устанавливающей условия (ч. 4, 12, 13, 23 статьи 34 Закона о контрактной системе), подлежащие включению в контракт.
Так, согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В то же время, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.
Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.
Нет раздела проекта контракта, в котором Заказчик определяет порядок приемки выполненных работ. Однако прочие разделы проекта контракта также не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ. Действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
7. Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 4 правил установлено: За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 правил установлено: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 6 208 787,12 рублей.
Вместе с тем, в пункте 7 проекта контракта указано:
7. Ответственность Сторон
7.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы -10 % цены Контракта-______________________ .
7.5. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик оплачивает по требованию Подрядчика штраф в размере 2,5% цены Контракта - __________________________ .
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом в проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность неснижения цены контракта ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
С учетом изложенного, заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.05.2017.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Извещением N 0587300001217000020) установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.06.2017, следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона должно являться 05.06.2017.
В нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату проведения аукциона 06.06.2017.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6 Инструкции по проведению электронного аукциона на закупку работ, услуг вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3.1 части 3 Инструкции или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3.2 части 3 Инструкции.
Пунктом 3.1 части 3 Инструкции установлены единые требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе максимальные и (или) минимальные значения показателей в описании объекта не указаны.
4. В соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком безналичным путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 180 (Сто восемьдесят) дней по факту выполненных работ, после подписания актов о приемке выполненных работ и счетов - фактур, оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты выполненных работ.
5. Налоговым законодательством установлен специальный налоговой режим в виде упрощенной системы налогообложения, применение которой организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организации, налога на имущество организации. Приведенные же доводы Заявителя говорят лишь об отсутствии обязанности перед налоговым органом на использование счетов-фактур для лиц перешедших на упрощенную систему налогообложения (УСН). Однако в настоящее время для таких юридических лиц не существует запрета на составление "нулевых" счетов-фактур, которые широко используются повсеместно на территории Российской Федерации, когда юридическое лицо, находящееся в режиме упрощенной системы налогообложения составляет счета- фактуры с надписью "Без налога НДС" по просьбе своих контрагентов.
Обязанность по составлению счетов-фактур возложена налоговым законодательством на плательщиков НДС (ст. 169 НК РФ). При этом организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения , не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ (при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Поскольку обязанности по составлению "нулевых" счетов-фактур для организаций, применяющих УСН, НК РФ не установлено (как и запрета на их составление), то Комиссия Управления полагает, что организация вправе оформлять такие счета-фактуры по просьбе контрагентов. Выставление таких счетов-фактур не приведет ни к декларированию НДС, ни к уплате налога организацией, применяющей УСН. Налоговая ответственность за оформление таких счетов-фактур главой 16 НК РФ не установлена. Не появится у организации, применяющей УСН, и право на применение налоговых вычетов по НДС (так же, как и в случае выделения НДС в гаком счете-фактуре).
Таким образом, исходя из норм налогового законодательства оформление организациями, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость счетов-фактур возможно при заполнении только первой части журнала учета счетов- фактур и указании в счет-фактуре: "без налога НДС".
Для бухгалтерии заказчиков, ровно, как и для федерального казначейства не существует различия по какому из существующих на территории РФ платежных документов осуществлять оплату по контракту в случае обоснования их применения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара не содержит.
7. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 4 правил установлено: За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 правил установлено: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 6 208 787,12 рублей.
Таким образом, в зависимости от суммы контракта ответственность исполнителя будет составлять 10 или 5 процентов, а ответственность заказчика 2,5 или 2 процента.
В нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена ответственность исполнителя в виде фиксированной суммы -10 % цены Контракта, ответственность Заказчика в размере 2,5% цены Контракта.
9. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
9.1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещением N 0587300001217000020 установлен срок окончания подачи заявок - 30.05.2017.
В нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пунктом 14 информационной карты электронного аукциона установлен срок окончания предоставления разъяснений: 18.05.2017.
9.2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно техническому заданию (Приложение 2 к заявке) место оказания услуг: Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор, от КНС-78 по ул. Сергея Лазо, ул. Виктора Кингисеппа.
Извещением 0587300001217000020 установлено место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг, которым является Российская Федерация, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Советский р-н, город Лянтор, г.Лянтор, от КНС-78 по ул Сергея Лазо, ул Виктора Кингисеппа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившегося в указании недостоверной информации о районе оказания услуг.
9.3. В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе (Рекомендуемая форма - Приложение N3 к Инструкции "Информация о поставляемом товаре").
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении пункта 22 технического задания (Установка задвижек 30с41нж Ру16кгс/см2 диаметром: 89 мм) участникам необходимо предоставить конкретные показатели задвижки.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0587300001217000020-1 на участие в аукционе была подана одна заявка ООО "Сибстройсервис", единогласно допущенная членами аукционной комиссии к участию в электронном аукционе.
Изучив заявку единственного участника, Комиссия Управления установила, что в первой части заявки ООО "Сибстройсервис" предоставил только согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), конкретные показатели, требование к которым установлено пунктом 1.3 Инструкции, в первой части заявки отсутствуют.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска участника к участию в аукционе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" от 30.05.2017 N881-ж на действия Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
8. Признать в действиях Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
9. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
10. Выдать Заказчику - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
11. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
12. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Профит-плюс" 354068 г. Сочи ул. Навагинская 9Д оф. 420 Телефон: 89667700375 E-mail: fas@profitp.su Заказчик: ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" 628449, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Лянтор, Магистральная, 14 E-mail:pto@lgutviv.ru, zakupki@lgutviv.ru 8346-38-77600 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 05.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления.
на основании своего решения от 05.06.2017 о рассмотрении жалобы ОО "Профит-плюс" от 30.05.2017 N881-ж на действия Заказчика - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора канализации (извещение N 0587300001217000020), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 22.06.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 23.06.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017