Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 июня 2017 г. N 21-06/105-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вилючинска" (далее - Заказчик): Букреевой Н.П. (по доверенности от 02.06.2017 N 01-23/б\н), Жумаевой Л.А. (по доверенности от 02.06.2017 N 01-23/б\н),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку картриджей (аукцион) путем проведения электронного аукциона (закупка N 0338200010617000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения поставщика на поставку картриджей (аукцион) путем проведения электронного аукциона (закупка N 0338200010617000011) (далее - Закупка).
21.04.2017 извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 274 379,67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0338200010617000011 от 05.05.2017 по окончанию срока подачи заявок было подано 13 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 3-14. Аукционная комиссия приняла решение допустить заявки с номерами 1, 4, 5, 6, 8, 10, 11 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0338200010617000011-3 от 11.05.2017 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявки с номерами 1, 4, 5, 6, 8, 11 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем аукциона был признан участник, подавший заявку N 8 - ООО "АРТ-Сервис", - который предложил цену контракта 155 024,51 руб.
26.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия Заказчика. Заявитель считает, что он предложил к поставке оригинальные картриджи торговой марки "Эквивалент", производитель ООО "АРТ-Сервис", Заказчик неправомерно отказался включить в проект контракта предложенную Заявителем информации о товаре, указанную в заявке, а также, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была принять решение об отказе в допуске ООО "АРТ-Сервис" к участию аукционе.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 26.05.2017 N 01-23/500), в которых указал, что предметом Закупки является поставка оригинальных картриджей фирм-изготовителей лазерных картриджей для оргтехники и в соответствии с аукционной документацией поставка эквивалента не допускается (п. 4.1 аукционной документации).
Заявитель предложил к поставке картриджи торговой марки "Эквивалент", производитель ООО "АРТ-Сервис", которые оригинальными не являются.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Информацией из открытых источников подтверждается, что в общепринятом смысле оригинальные картриджи - это картриджи, изготовленные производителями принтеров и оргтехники для своих печатающих устройств.
По этому признаку осуществляется отграничение оригинальных картриджей от картриджей совместимых, производители которых используют для изготовления картриджей собственные технологии и разработки, и которые могут подходить для некоторых моделей принтеров и оргтехники, однако оригинальными в общепринятом смысле, то есть изготовленными производителями принтеров и оргтехники для своих печатающих устройств, не являются.
В Техническом задании (Приложение N 1 к государственному контракту) Заказчик указал, что поставляемые лазерные картриджи (то есть специальный сменный блок к какому-либо оборудованию, содержащий в себе несколько узлов и деталей в защитной оболочке, расходные материалы и так далее) должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники, пояснив, что оригинальными считаются картриджи, тонеры, использование которых рекомендовано производителем данного оборудования и не нарушают гарантию производителя.
Заявитель предложил к поставке оригинальные картриджи торговой марки "Эквивалент", производитель ООО "АРТ-сервис". Указанные картриджи, являясь оригинальными для ООО "АРТ-сервис", не являются картриджами, изготовленными производителями принтеров и оргтехники для своих печатающих устройств. Следовательно, картриджи, предложенные к поставке Заявителем, для указанных в Техническом задании моделей принтеров и оргтехники могут являться только совместимыми картриджами, и, таким образом, не отвечают требованиям к картриджам, установленным в Техническом задании.
Таким образом, довод Заявителя о том, что им предложены к поставке оригинальные картриджи, своего подтверждения не нашел.
В пункте 2.1 Технического задания перечислены модели картриджа: картридж для НР LaserJet M1005 MFP (Q2612A); картридж для Samsung MLT-205L; картридж для CANON 719H; картридж для Samsung 4321.
В пункте 4.1 аукционной документации Заказчик указал требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, при этом поставка эквивалента не допускается.
В заявке N 8, поданной Заявителем, содержалось предложение о поставке картриджей торговой марки "Эквивалент", производитель ООО "АРТ-Сервис", страна происхождения Россия, которые оригинальными не являются.
В заявке N 7, поданной ООО "Ресурскопи", содержалось предложение о поставке картриджей торговой марки торговой марки "Delta Copiers", изготовитель ООО "Дельтакопирс" (Москва), которые оригинальными не являются.
Следовательно, заявки N7, N8, содержащие предложение о поставке картриджей, не являющихся оригинальными, не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и подлежали отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о допуске участников Закупки, подавших заявки N7, N8, которые не соответствовала требованию, установленному Техническим заданием и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение членами аукционной комиссии пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0338200010617000011-3 от 11.05.2017 победителем аукциона был признан участник, подавший заявку N 8 - ООО "АРТ-Сервис" - который предложил цену контракта 155 024,51 руб.
Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе предложил к поставке картриджи торговой марки "Эквивалент", производитель ООО "АРТ-Сервис", страна происхождения Россия.
Заказчик при составлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе должен был включить информацию о товаре, указанную в заявке на участие в аукционе ООО "АРТ-Сервис".
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Однако, включение в проект контракта информации о товаре, указанной в заявке участника Закупки ООО "АРТ-Сервис", который не соответствовал условию оригинальности, указанному в Техническом задании и в пункте 4.1 документации об электронном аукционе, повлекло бы нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, невключение в проект контракта информации о товаре, указанной в заявке участника Закупки ООО "АРТ-Сервис", неправомерно признанного победителем аукциона в результате допущенного аукционной комиссией нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, нарушением статьи 70 Закона о контрактной системе не является.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 июня 2017 г. N 21-06/105-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017