Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июня 2017 г. N РЗ-193/17
Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области <_>, <_>,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Знаменская СОШ") при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение N 0164300026917000012) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2017 года администрация Знаменского района Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164300026917000012 и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 338 860,00 руб.
Заказчик - МБОУ "Знаменская СОШ".
Дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2017 в 09:00 часов.
ООО "Новострой", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.05.2017 N3265). Заявитель ООО "Новострой" в своей жалобе указывает, что в проекте контракта установлены сроки оплаты выполненных работ в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 02.06.2017 N3426).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.4 проекта контракта установлено:
"Оплата производится Заказчиком в течение 60 дней путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика за фактически выполненные работы после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение данных работ - акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.05.2017.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0164300026917000012 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.03.2017, то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым введена в действие ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, к отношениям, связанным с размещением рассматриваемой закупки норма ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.05.2017), не применяется.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ни гражданское законодательство, ни законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика вносить изменения в объявленную закупку, приводя ее в соответствие с вновь вводимыми нормами законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июня 2017 г. N РЗ-193/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017