Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 июня 2017 г. N РЗ-198/17
Резолютивная часть решения оглашена "6" июня 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "8" июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
управления строительства и инвестиций Тамбовской области <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Капстройинвест",
рассмотрев жалобуООО "Капстройинвест" (далее - Заявитель) на действия управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003017001639 на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее Уполномоченный орган) 29.04.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017001639о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5) (далее - Аукцион).
Заказчик-управление строительства и инвестиций Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 667 588 380,00 руб.
Окончание срока подачи заявок - 31.05.2017 в 09-00 часов.
По окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
ООО "Капстройинвест", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. По мнению Заявителя,Заказчиком в информационной карте аукциона неверно установлен срок даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 33 информационного паспорта документации об Аукционе установлено следующее: "Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: дата окончания срока подачи заявок".
Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе, вследствие чего, указанная информация является недостоверной, а также противоречит пункту 7.2 документации об аукционе, которым установлены рассматриваемые сроки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что в п.18 информационного паспорта аукционе "не указано точно, какие и где прописаны требования к товарам (материалам)_".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его необоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п. 18 информационного паспорта аукциона Заказчиком установлено следующее:
"Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг): при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации (устанавливается только при закупке работ, услуг для выполнения или оказания которых используется товар)".
Согласно п. 1.2 проекта контрактагенподрядчик обязуется выполнить работы в сроки указанные в ст. 3 Контракта, на свой риск, собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии с условиями контракта, проектной документацией и техническим заданием (приложение N 1).
В приложение N 1 к государственному контракту в разделе "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых длявыполнения работ" Заказчиком указано, что все поставляемые для выполнения работматериалы, изделия, конструкции, оборудование должнысоответствовать требованиям государственных илиотраслевых стандартов, ГОСТам, сериям и техническим условиям, указанных в проектно-сметной документации и иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования к используемому товару (материалам) и от участника закупки не требуется указание в заявке конкретных характеристик товара, используемого для выполнения работ.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена ответственность за неисполнение Подрядчиком условий контракта, предусмотренных п. 4.3.18 проекта контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, установила следующие обстоятельства.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системев случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системеуказанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В п. 4.13.8 проекта контракта Заказчиком указано, что Генподрядчик обязан в течение десяти дней с момента заключения договора, предоставить информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Пунктом 8.4 проекта контракта предусмотреноза непредоставление Генподрядчиком информации, указанной в п. 4.3.17 Контракта, устанавливается ответственность в виде взыскания с Генподрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Генподрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в п. 8.4 проекта контракта допущена техническая ошибка, вместо "п. 4.3.17" должен быть указан "п. 4.3.18". Ранее Заказчику по данной закупке выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе (решение ВП-38/17). В рамках исполнения данного предписания Заказчиком будет исправлена данная ошибка.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены доказательства создания препятствий участию в закупке данной ошибкой Заказчика.
4. Заявитель считает, что Заказчиком в информационном паспорте аукциона не прописаноусловие об установлении заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО, а также объем такого привлечения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системезаказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчиком в п. 22 информационной карты аукциона установлено следующее:
"Сведения об установлении заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: требование установлено в извещении".
В извещении Заказчиком установленотребование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 4.3.15 проекта контракта Заказчиком предусмотренаобязанность Подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в случае если таковым сам не является.
В соответствии с п. 4.3.15.1 проекта контрактасовокупная стоимость работ, к выполнению которых Генподрядчик, в соответствии с п. 4.3.15. настоящего контракта, должен привлечь субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 25 % от общей стоимости Контракта.
Ввиду того, что ранее по данной закупке (реестровый номер 0164200003017001639) в рамках дела N ВП-38/17 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России решила повторно предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капстройинвест" обоснованной в части доводов о несоответствии срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и неустановления ответственности за предоставление информации, предусмотренной ч.23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика - управление строительства и инвестиций Тамбовской области нарушившим требования части 3 статьи 7 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.:Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 июня 2017 г. N РЗ-198/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017