Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): по доверенности N1375 от 30.05.2017 г.; по доверенности N1376 от 30.05.2017 г.;
в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/3485э от 25.05.2017 г.),
рассмотрев жалобу на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку пластыря (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300146717000125, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку пластыря (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300146717000125).
Заявитель считает, что Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Заказчиком правомерно применены требования приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2015 г. с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г., представлены письменные пояснения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерством экономического развития Российской Федерации приказом N155 от 25.03.2015 г. установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2015 г. при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19.05.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 20 156,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 29.05.2017 г.
Дата проведения Аукциона - 02.06.2017 г.
Из представленных Заказчиком письменных пояснений следует, что Заказчиком при описании объекта закупки установлен код для закупаемых товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) - 21.20.24.110 "материалы клейкие перевязочные", поскольку согласно пунктам 1.1, 2.1 Раздела II. Описание объекта закупки: Технического задания документации об Аукционе основным назначением закупаемого товара является фиксация катетеров для внутривенного введения лекарственных средств.
Пунктом 4.4 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено предоставление преференций в отношении цены контракта участникам Аукциона, заявки на участие в Аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 г. N155.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что закупаемый Заказчиком товар, относящийся по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к коду 21.20.24.110, не включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г.
Исходя из вышеизложенного, требования об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г., не подлежат применению Заказчиком при осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы заявителя о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку пластыря (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300146717000125), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017