Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-125
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Удмуртской Республике;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Блоссом", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/3543э от 29.05.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Межрайонной ИФНС N3 по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для вычислительной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000717000012, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" на действия Заказчика - Межрайонной ИФНС N3 по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для вычислительной техники. Заявитель считает, что Заказчиком при заключении контракта неправомерно применены требования приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили что установленные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона коды объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) применены согласно инвентаризационной описи. Установленные в извещении коды объекта закупки по ОКПД2 включены в установленный приказом Минэкономразвития России N155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку заказчиком осуществляется закупка картриджей для периферических устройств компьютера - принтеров. Поэтому с учетом того, что заявка участника закупки с порядковым номером 5 содержала предложение о поставке товаров по позициям 1, 2, 3 Технического задания документации об Аукционе, страной происхождения которых является Россия, заявка ООО "Блоссом" на участие в Аукционе содержала предложение к поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, цена заключаемого Заказчиком по результатам Аукциона контракта была снижена на 15 процентов от предложенной победителем Аукциона цены контракта.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 62 300,00 рублей.
15.05.2017 г., 16 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчика 16.05.2017 г. составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0113100000717000012-1, согласно которому для участия в Аукционе было подано 7 заявок, Аукционной комиссией все заявки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0113100000717000012-3 от 22.05.2017 г. все заявки участников закупки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, победителем признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4 (соответствует заявке ООО "Блоссом"), предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 17 327,88 рублей, на основании пункта 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 контракт с ООО "Блоссом" заключается по цене, предложенной участником, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, что составляет 14 728,70 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном применении Заказчиком при заключении контракта требований приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
1. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерством экономического развития Российской Федерации приказом N155 от 25.03.2015 г. установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
В извещении о проведении Аукциона указано, что участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г. предоставляется преимущество в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В пункте 45 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: "В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п. 7 Приказа N 155.В случае если победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Техническом задании, является декларация участника закупки".
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2015 г. при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2015 г. установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2015 г., происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заявка участника закупки - ООО "Блоссом" содержит сведения о том, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Китайская Народная Республика, не являющаяся членом Евразийского экономического союза.
Поскольку установленное Заказчиком в извещении и документации об Аукционе преимущество в отношении цены контракта участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г. применяется в отношении всех участников закупки, а так же учитывая тот факт, что предложение участника закупки - ООО "Блоссом" содержало предложение о поставке товаров, происходящих из государства, не являющего членом Евразийского экономического союза, решение Заказчика о заключении контракта с победителем Аукциона по цене, предложенной участником Аукциона - ООО "Блоссом", сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, является правомерным, а довод жалобы Заявителя - необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2. Извещение о проведении Аукциона содержит следующую информацию об объекте закупки:
| |||||
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Поставка картриджей для вычислительной техники |
26.20.40.190 |
ШТ |
2.00 |
10266.67 |
20533.34 |
Поставка картриджей для вычислительной техники |
26.20.40.190 |
ШТ |
2.00 |
9700.00 |
19400.00 |
Поставка картриджей для вычислительной техники |
26.20.40.190 |
ШТ |
2.00 |
6833.33 |
13666.66 |
Поставка картриджей для вычислительной техники |
26.20.40.190 |
ШТ |
3.00 |
2900.00 |
8700.00 |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что являющийся объектом закупки товар отнесен Заказчиком к коду 26.20.40.190 по ОКПД2 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Код товара 26.20 по ОКПД2 включен в установленный приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношение которых приказ Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. определяет условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Раздел 1.4 Технические требования документации об Аукционе содержит следующую информацию.
N пп |
Товарный знак производителя картриджа |
Модель (название, артикул, номер) картриджа |
Характеристики поставляемого товара*(1) |
Количество, шт. |
1 |
Xerox (или эквивалент) |
Xerox 106R02312 (или эквивалент) |
Тип - тонер Ресурс печати - не менее 11000 страниц. Технология печати - лазерная. Гарантия - не менее 1 года. Цвет тонера - черный. |
2 |
2 |
Xerox (или эквивалент) |
Xerox 106R01531 (или эквивалент) |
Тип - тонер Ресурс печати - не менее 11000 страниц. Технология печати - лазерная. Гарантия - не менее 1 года. Цвет тонера - черный. |
2 |
3 |
Xerox (или эквивалент) |
Xerox Phaser 106R02306 (или эквивалент) |
Тип - тонер Ресурс печати - не менее 11000 страниц. Технология печати - лазерная. Гарантия - не менее 1 года. Цвет тонера - черный. |
2 |
4 |
Lexmark (или эквивалент) |
Lexmark 52D0Z00 (или эквивалент) |
Тип - Блок формирования изображения Ресурс печати - не менее 100000 страниц. Технология печати - лазерная. Гарантия - не менее 1 года. Цвет тонера - черный. |
3 |
Из представленных Заказчиком документов следует, что Заказчиком осуществляется закупка картриджей для многофункционального устройства Xerox 3325, многофункционального устройства Xerox 3550, принтера Xerox 3320 и принтера Lexmark MS812 dn.
В пункте 45 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: "В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п. 7 Приказа N 155.В случае если победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Техническом задании, является декларация участника закупки".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объект закупки содержит не только закупку картриджей для принтеров, но и закупку картриджей для многофункциональных устройств, являющихся в том числе копировально-множительными аппаратами.
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России картриджи к многофункциональным устройствам не могут быть отнесены к коду ОКПД 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", так как не являются комплектующими и запасными частями вычислительных машин, поскольку многофункциональные устройства могут работать в автономном режиме.
Кроме того из письма Минэкономразвития России от 21.11.2016 г. NОГ-Д2813219 следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов". Так же письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016 г. NОГ-Д2813219 содержит указание о том, что положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 при закупке картриджей не применяются.
Товары отнесенные к кодам ОКПД2 28.23.25 и 28.23.26 не включены в установленный приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношение которых приказ Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. определяет условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, установившим код товара, являющегося предметом закупки, 26.20.40.190 по ОКПД2 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155, нарушены требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
Согласно пункта 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Редакция пункта 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 09.01.2017 года.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 25.04.2017 г. Таким образом, Заказчик обязан установить требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент размещения извещения и документации о проведении закупки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком не представлена техническая документация на оборудование для которого осуществляется закупка картриджей, а так же не представлены доказательства отношения картриджей к запасным частям либо расходным материалам данного оборудования.
Из столбца Товарный знак производителя картриджа таблицы раздела 1.4 Техническое задание документации об Аукционе следует, что Заказчиком установлено требование к товарному знаку производителя товаров, являющихся объектом закупки, а именно: Xerox (или эквивалент) и Lexmark (или эквивалент).
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не представлены доказательства обоснованности указания товарных знаков при описании объекта закупки. Кроме того из содержания столбца Товарный знак производителя картриджа таблицы раздела 1.4 Технические требования документации об Аукционе участникам закупки не представляется возможным определить какие товарные знаки являются эквивалентами товарным знакам Xerox и Lexmark, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком, установившим требование к товарному знаку производителя товара, являющегося предметом закупки, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, включившего в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 18 Раздела 1.3 Информационная карта документации об Аукционе следует, что участник закупки в составе первой части заявки предоставляет сведения о предлагаемом к поставке товаре, установленные подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом документация об Аукционе не содержит информации о том, какие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, указываются участником закупки в составе заявки, их максимальные и (или) минимальные, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в документации отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки на участие в Аукционе.
В случае неустановления заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующих установленным заказчиком требованиям.
В столбце Характеристики поставляемого товара таблицы раздела 1.4 Технические требования документации об Аукционе Заказчиком в каждой позиции установлена характеристика поставляемого товара - гарантия не менее 1 года.
Гарантия на товар предоставляется производителем товара. При этом Закон о контрактной системе не содержит требования о том, что участниками закупок могут быть только производители товаров. Соответственно, участникам Аукциона, не являющимся производителями товара не представляется возможным установить и указать в первой части заявки на участие в закупке значение установленного Заказчиком показателя о сроке гарантии на предлагаемый к поставке товар.
Таким образом Заказчиком, установившим требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе показателя в виде срока гарантии не менее одного года к предполагаемому к поставке товару, которое влечет ограничение количества участников Аукциона, а так же не установившим надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 Раздела 1.5 Проект государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено, что контракт действует до полного исполнения всех своих обязательств сторонами по контракту.
Из пункта 35 Раздела 1.3 Информационная карта документации об Аукционе следует, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать срок контракта не менее чем на один месяц.
Из содержания проекта контракта и документации об Аукционе не представляется возможным определить дату окончания действия контракта, что в свою очередь не позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком, не установившим требование к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" на действия Заказчика - Межрайонной ИФНС N3 по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для вычислительной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000717000012), необоснованной.
2. Признать Заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N3 по Удмуртской Республике нарушившим часть 4 статьи 14, пункты 1, 2, 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Межрайонной ИФНС N3 по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для вычислительной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000717000012) предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Удмуртской Республике - предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - Межрайонной ИФНС N3 по Удмуртской Республике по части 4.1, части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017