Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-126
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал":,
в отсутствие представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 31.05.2017 г. NАШ01-17-07/3610э;
в отсутствие представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 31.05.2017 г. NАШ01-17-07/3611э,
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива" и ООО "АгроПремиум" на положения Аукционной документации Заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32 мм, Д63 мм, Д110 мм, Д315 мм и водоотведения Д160 мм, Д200 мм, Д300 мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива" и ООО "АгроПремиум" (далее вместе именуемые - Заявители) на положения Аукционной документации Заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32 мм, Д63 мм, Д110 мм, Д315 мм и водоотведения Д160 мм, Д200 мм, Д300 мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2".
Заявитель - ООО "Перспектива" считает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит срок оплаты, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об Аукционе заказчиком не установлены дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Заявитель - ООО "АгроПремиум" считает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит срок оплаты, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об Аукционе заказчиком не установлены дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что в документации об Аукционе содержится информация о сроке оплаты выполненных работ, положения документации об Аукционе не нарушают требования Закона о контрактной системе. Проектно-сметная документация содержит схемы систем водоотведения (канализации), относящиеся к сведениям, подлежащим засекречиванию, поэтому проектно-сметная документация не может быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.04.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 694 940,18 рублей.
29.05.2017 г., 11:00 - дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке.
08.06.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Рассмотрев доводы жалоб Заявителей о не соответствии положений документации об Аукционе требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации об Аукционе срока оплаты по контракту, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их необоснованными на основании следующего.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, требования указанных норм устанавливают требование к контракту, а не к его проекту.
Пунктом 10 Раздела II Технической части документации об Аукционе установлено, что оплата работ производится путем зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, не позднее 180 дней после полного окончания работ, в том числе устранения выявленных дефектов.
Проект контракта документации об Аукционе содержит пункт 2.4, в котором указано следующее:
"Окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком не позднее (______) дней после выполнения совокупности нижеуказанных условий:
- полного окончания работ и подписания сторонами актов выполненных работ ф. КС-2 и справок ф. КС-3;
- устранения выявленных в ходе приемки дефектов и недостатков выполненных по настоящему контракту работ и подписании сторонами акта об их устранении;
- проверки и согласования вышеуказанных актов выполненных работ ф. КС-2 и справок ф. КС-3, а также актов об устранении выявленных в ходе приемки дефектов и недостатков выполненных работ экспертной организацией.
утверждения Заказчиком отчета Подрядчика об использовании материалов, переданных в порядке п. 4.7 настоящего Контракта, возврата по акту приема-передачи остатка такого материала Заказчику, в случае выполнения работ с материалами Заказчика".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе содержит порядок и срок оплаты по контракту, заключаемому по результатам закупки.
Таким образом, доводы жалоб Заявителей о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе является необоснованными.
2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалоб Заявителей о нарушении Заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, считает их обоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок - 29.05.2017 г.
В пункте 17 Раздела I Общие условия аукциона документации об Аукционе установлены дата начала срока направления участниками Аукциона запроса о разъяснении положений документации об Аукционе - 27.04.2017 г. и дата окончания срока направления участниками Аукциона запроса о разъяснении положений документации об Аукционе - 16.05.2017 г.
С учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации Заказчиком не установлена.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, не установившим в документации об Аукционе дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Установленная Заказчиком дата окончания срока направления участниками Аукциона запроса о разъяснении положений документации об Аукционе с учетом срока окончания подачи заявок на участие в закупке не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, доводы жалоб Заявителей о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе являются обоснованными.
3. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя - ООО "АгроПремиум" относительно размещения Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметной документации не в полном объеме, считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
С учетом того что объектом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, проектно-сметная документация по выполнению таких работ содержит сведения, раскрывающие схемы водоснабжения города и сведения, раскрывающие схемы водоотведения.
Согласно перечню сведений, подлежащих засекречиванию Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных приказом Минрегионразвития России от 25.11.2009 г. N8с, и пункту 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N1203, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более трехсот тысяч человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, сведения, раскрывающие схемы водоотведения (канализации), относятся к государственной тайне.
Документация, которая содержит сведения, раскрывающие схемы водоотведения (канализации), которые относятся к государственной тайне, не может быть опубликована Заказчиком в свободном доступе в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя - ООО "АгроПремиум" о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части размещения проектно-сметной документации в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме является необоснованным.
4. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя - ООО "АгроПремиум" о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, считает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
Согласно пункта 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Редакция пункта 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 09.01.2017 года.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 27.04.2017 г. Таким образом, Заказчик обязан установить требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент размещения извещения и документации о проведении закупки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
17.05.2017 г. в 16 часов 59 минут Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе в части продления срока подачи заявок на участие в Аукционе до 29.05.2017 г., при этом фактически изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.
До внесения указанных изменений в извещение и документацию об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке являлась 19.05.2017 г.
Таким образом, изменения в извещение и документацию об Аукционе внесены Заказчиком позднее установленного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе двухдневного срока, срок подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 не продлен.
Заказчиком, внесшим изменения в извещение и документацию об Аукционе позднее установленного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе двухдневного срока нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом того, что объектом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товаров, Заказчик обязан установить требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Документация об Аукционе содержит Приложение N2 - локальный сметный расчет N414/16, в котором указаны сведения о том, что при производстве работ подрядчиком используются материалы и оборудование, в том числе: песок строительный, асфальтобетонные смеси, бетон, трубы различных диаметров, металлические изделия, строительные материалы и иные.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанный сметный расчет не содержит требования к материалам, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что в свою очередь не позволяет участникам закупки определить требования Заказчика к используемым при выполнении работ материалам и оборудованию и затрудняет участникам закупки формирование предложения о цене контракта, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Заказчиком, не установившим в документации об Аукционе технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N624 установлен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).
В Перечень видов работ включены работы по монтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций; монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); устройству оклеечной изоляции; гидроизоляции строительных конструкций; устройству наружных сетей водопровода; укладке трубопроводов водопроводных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; очистке полости и испытанию трубопроводов водопровода; устройству наружных сетей канализации; укладке трубопроводов канализационных безнапорных; укладке трубопроводов канализационных напорных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; устройству канализационных и водосточных колодцев; очистке полости и испытание трубопроводов канализации; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов водоснабжения и канализации.
Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 16.1 Раздела I документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по монтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций; монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); устройству оклеечной изоляции; гидроизоляции строительных конструкций; устройству наружных сетей водопровода; укладке трубопроводов водопроводных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; очистке полости и испытанию трубопроводов водопровода; устройству наружных сетей канализации; укладке трубопроводов канализационных безнапорных; укладке трубопроводов канализационных напорных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; устройству канализационных и водосточных колодцев; очистке полости и испытание трубопроводов канализации; работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов водоснабжения и канализации.
Подпунктом 2.3. пункта 22 Раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено, что участник закупки в составе второй части заявки должен представить копию свидетельства о допуске к видам работ, указанных в пункте 16.1 Раздела I документации об Аукционе.
Таким образом, из содержания подпункта 2.3. пункта 22 Раздела I документации об Аукционе следует, что участник закупки должен иметь одновременно свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и канализации и о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения и канализации.
Осуществить выполнение работ, являющихся предметом закупки, имеет возможность как лицо, у которого имеется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и канализации, так и лицо, у которого имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения и канализации.
В свою очередь установление Заказчиком в документации об Аукционе требований о предоставлении в составе второй части заявки одновременно копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и канализации и о допуске к работам по организации таких работ может привести к ограничению числа участников закупки и не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и канализации и о допуске к работам по организации таких работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из документации об Аукционе, к участникам закупки предъявлено требование о соответствии их требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения и канализации и о допуске к работам по организации таких работ.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении Аукциона, установила, что данное извещение не содержит требования, предъявляемые к участникам Аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, не указавшим в извещении о проведении Аукциона требования, предъявляемые к участникам Аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
С учетом того что объектом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, проектно-сметная документация по выполнению таких работ содержит сведения, раскрывающие схемы водоснабжения города и сведения, раскрывающие схемы водоотведения.
Согласно перечню сведений, подлежащих засекречиванию Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных приказом Минрегионразвития России от 25.11.2009 г. N8с, и пункту 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N1203, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более трехсот тысяч человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, сведения, раскрывающие схемы водоотведения (канализации), относятся к государственной тайне.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении и документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки лицензии на допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на допуск к сведениям соответствующей степени секретности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, нарушают требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, не указавшим в извещении и документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии у участника закупки лицензии на допуск к сведениям соответствующей степени секретности, нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на положения Аукционной документации Заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32 мм, Д63 мм, Д110 мм, Д315 мм и водоотведения Д160 мм, Д200 мм, Д300 мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026), частично обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" на положения Аукционной документации Заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32 мм, Д63 мм, Д110 мм, Д315 мм и водоотведения Д160 мм, Д200 мм, Д300 мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026), частично обоснованной.
3. Признать Заказчика - муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Ижводоканал" нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 1,2,11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32 мм, Д63 мм, Д110 мм, Д315 мм и водоотведения Д160 мм, Д200 мм, Д300 мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026) предписание об отмене всех протоколов составленных при проведении закупки, Заказчику - МУП г. Ижевска "Ижводоканал": предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 1.4, части 4.2, статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017