Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2017 г. N 464
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - заказчик) - <_>, при участии представителей Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - заявитель) - <_>, <_>; при участии представителей Страхового открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" "ВСК" (далее - заявитель) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО), извещение N 0134100013617000062 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04.05.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100013617000062 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 141 рублей 49 копеек.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
22 мая 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник размещения заказа, предложил цену исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены положением от 19.09.2014 г. N431-П Банка России (далее - правила).
Согласно пункту 1.8. главы 1 указанных правил при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Согласно Указанию Банка России N3384-У под КБМ понимается коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
В извещении о проведении электронного аукциона содержится список транспортных средств с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимых для определения участниками предлагаемой ими цены контракта.
Согласно приложению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" по позициям:
- N 1 КБМ равен - 0,55;
- N 2 КБМ равен - 0,55;
- N 3 КБМ равен - 0,6;
- N 4 КБМ равен - 1;
- N 5 КБМ равен - 0,85;
- N 6 КБМ равен - 0,85.
Следовательно, информация о коэффициентах КБМ размещенная заказчиком в документации об электронном аукционе указана с учетом положений Указания Банка России N3384-У, и не противоречит требованиям Федерального закона об ОСАГО.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 58 141 рубля 65 копеек.
Таким образом, при применении всех страховых коэффициентов, согласно сведениям о предыдущих договорах ОСАГАГО, итоговая сумма страховой премии не могла быть меньше 48 460 рублей 65 копеек.
Вместе с тем, установлено, что участниками электронного аукциона в ходе его проведения предложены различные предложения о цене контракта: заявитель предложил цену, равную 46 571 руб. 04 коп., участник N 1 - 48 460 руб. 65 коп., участник N 3 - 48 460 руб. 65 коп., участник N3 - 48 460 руб. 65 коп.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что по позиции N4 "Toyota Land Cruiser 120" указал КБМ равный 0,85, указанный расчет был произведен согласно сведениям, содержащимся в АИС "РСА".
Таким образом, Комиссией установлено, что заявитель самостоятельно произвел подсчет начальной (максимальной) цены контракта, которая оказалась ниже, указанной заказчиком. Комиссия установила, что участник с порядковым номером заявки 6 предложил цену контракта равную 46 571 рублей 00 копеек, указал в расчете своей заявки размер КБМ равный 0,85 не соответствующий требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Следовательно, аукционная комиссия, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, так как контракт по такому ценовому предложению заключен быть не может.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N6, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Следовательно, доводы жалобы заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2017 г. N 464
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017